Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 16 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
#SEO

SEO для мобильных приложений: как продвигаться в App Store

2089 
 
SEO для мобильных приложений: как продвигаться в App Store

В прошлый раз я рассказывал о продвижении приложений в Google Play. Сегодня на очереди App Store: там много уникальных факторов ранжирования, которые отличаются от Google Play.

Ключевые факторы ранжирования в App Store

Универсальные факторы (общие для двух платформ)

SEO для мобильных приложений: как продвигаться в App Store

Специфичные факторы для App Store

1. Поисковая оптимизация. Для поиска используется только название, подзаголовок и поле «Keywords». Описание не индексируется.

2. Влияние внешних ссылок. Они не являются публично признанным значимым фактором ранжирования.

3. Дополнительные элементы. Разработчики могут редактировать промо-текст — это текст, размещаемый над описанием. Его можно оперативно менять без публикации новой версии приложения, что удобно для анонсов и акций.

4. Внутриигровые покупки. Названия и описания In-App Purchases (IAP) индексируются и могут находиться через поиск.

Ключевые слова в названии приложения и описании

  • Название (App Name) и Подзаголовок (Subtitle) — оба важны для поиска, включаем самые главные ключи, до 30 символов.
  • Ключевые слова (Keywords) — скрытое поле, где перечисляем запросы через запятую без пробелов. Не дублируем слова из названия и подзаголовка, нельзя использовать товарные знаки. Лимит — 100 символов, лучше использовать полностью.
  • Описание (Description) — в поиске не учитывается, но важно для установки. Ставим акцент на том, чем приложение полезно пользователю.

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и нейросетей, а еще подсматривать новые фишки продвижения.

Оптимизация метаданных приложения в App Store

Название приложения: правила и рекомендации

Название — один из главных факторов поиска.

  • длина до 30 символов. Должно быть коротким и понятным;
  • включайте 1–2 ключевых слова, точно описывающих продукт, и название бренда;
  • не перегружайте ключами — это отпугивает пользователей и может вызвать проблемы с модерацией;
  • эффективные формулы: «Бренд: Ключевое слово» или «Ключевое слово — Бренд».

Название должно быть и для SEO, и удобочитаемым для человека.

SEO для мобильных приложений: как продвигаться в App Store

Варианты названий в App Store

Подзаголовок: дополнительная возможность привлечь пользователей

Подзаголовок до 30 символов появляется под названием. Подзаголовок дает дополнительный контекст и место для важных ключевых слов, не вошедших в название.Выгодно использовать для УТП или уточняющих запросов, но не повторяйте слова из названия.

Ключевые слова: максимизация охвата

Поле «Keywords» — уникально для App Store.

  • лимит 100 символов, слова через запятую без пробелов;
  • используйте релевантные запросы, включая низкочастотные;
  • не дублируйте слова из названия и подзаголовка;
  • не ставьте пробелы, предлоги, чужие бренды или слово «app».

Описание

В App Store описание не влияет на поиск. Его цель — побудить установить приложение. Текст должен быть структурирован, с акцентом на преимущества и уникальные функции.

Есть «промо-текст» до 170 символов, который можно менять без загрузки новой версии — удобно для акций и новинок.

SEO для мобильных приложений: как продвигаться в App Store

Пример удачного превью описания в App Store

Скриншоты и предпросмотры: визуальное представление приложения


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13158 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


В App Store есть ограничения по формату и количеству:

  • до 10 скриншотов, первые 1–3 самые важные;
  • до 3 видео по 15–30 секунд для демонстрации функций.

Добавляйте короткие подписи с УТП и локализуйте контент для каждого региона.

Категория и подкатегория: точный выбор

Основная категория должна точно описывать продукт. Это ключ для поиска и рекомендаций. Вторую категорию можно указать, если приложение решает смежные задачи и его ищут в разных разделах.

SEO для мобильных приложений: как продвигаться в App Store

Категории приложений в App Store

Аналитика и мониторинг результатов SEO для приложений

Без метрик невозможно объективно оценить эффективность оптимизации.

Отслеживание позиций приложения по ключевым словам

Главная задача — регулярно проверять, как приложение видно в поиске App Store. Используйте ASO-платформы, с помощью которых можно увидеть рост конкуренции, оценить результаты изменений в метаданных и находить новые ключевые слова.

Анализ установок и конверсии

Конверсия (CVR) показывает, сколько пользователей установили приложение после просмотра страницы или поиска. Важно понимать источник трафика: органический поиск, рекомендации магазина, реклама или внешние ссылки.

Основные инструменты для этого — отчеты в App Store Connect.

Мониторинг рейтинга и отзывов

Следите не только за средним баллом, но и за количеством новых отзывов, их тональностью и содержанием. Пользователи часто указывают на баги или предлагают идеи. Полученный фидбэк необходимо систематизировать и передавать команде разработки для устранения проблем и улучшения продукта.

Использование аналитических инструментов App Store Connect

App Store Connect предоставляет метрики по показам в поиске и рекомендациях, просмотрам страницы, установкам, источникам трафика, продажам и ключевым показателям вовлеченности (активные устройства, удержание, количество сессий).

Если у вас есть свой сайт, подключите его к нашей платформе для SEO-продвижения. Тогда вы будете отслеживать позиции ресурса и выявлять ошибки с максимальным комфортом.



Лучшее
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




2089

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
PR-CY , Нижний Новгород
 0  1  1