Привет! На связи digital-агентство #RACURS. Продвижение сайта по лидам считается одним из самых популярных вариантов SEO. И это понятно, ведь в этом случае оплата идет за реальную конверсию: заявку, покупку, заполнение формы, звонок, регистрацию и другие действия пользователей.
Такую стратегию продвижения выбирают многие, однако подходит она не всем. Разберемся, в каких случаях целесообразно продвигаться по лидам и что нужно делать, чтобы получить максимальную выгоду от такого метода.
Лид (от английского lead) в маркетинге и SEO — это полезное действие пользователя, который заинтересовался рекламным предложением или контентом, отреагировал на него, например, подписался на рассылку, оставил телефон, написал в чат. Таким образом, любой человек, совершивший целевое действие, становится на первую ступень воронки продаж и превращается в лида.
Лиды отличаются по типу в зависимости от того, насколько они готовы воспользоваться услугой или совершить покупку.
В зависимости от качества лиды делятся на два вида:
Существуют и так называемые пустые лиды. Такое понятие возникает, когда появляются заявки, заполненные на несуществующие телефоны, неактивную электронную почту. Нередко такие действия выполняют боты, а также пользователи из других стран.
По уровню заинтересованности целевые лиды бывают холодными, горячими и теплыми.
Лидами в SEO называют людей, оставивших свои контактные данные для связи, то есть всех, кто выполнил то или иное целевое действие. Конверсия же показывает процент этих людей среди всех посетителей сайта. Лид-конверсию считают по формуле:
Например, если за сутки на сайт зашло 400 человек, из них 40 заполнили формы обратной связи, то конверсия будет следующей: 40/400 х 100% = 0,1%.
Лидогенерация — это процесс привлечения лидов через разные каналы. В интернет-маркетинге лидогенерация тесно завязана на сборе данных об интересах потенциальных клиентов, составлении портрета ЦА. В зависимости от поставленных задач и специфики продвигаемого продукта лидов привлекают прямыми или косвенными способами. В нашем telegram-канале делимся разными полезными материалами по этой теме.
Обычно для генерации используют такие каналы, где можно просчитать вложения и оценить степень окупаемости с учетом стоимости каждого лида. Вот основные инструменты лидогенерации:
Поисковая оптимизация приводит лидов с помощью органического трафика, то есть напрямую из поисковых систем. Это значит, что с помощью полезного контента и других инструментов оптимизации на сайт приходят уже заинтересованные пользователи, готовые оформить покупку пли заказать услугу.
SEО по лидам эффективно срабатывает при продвижении интернет-магазинов, автосалонов, сайтов по продаже обучающих курсов и предоставлению услуг. Такая стратегия эффективна для компаний с большими объемами продаж, которые рассчитаны на работу с широкой целевой аудиторией.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Среди неподходящих форматов — специфическая продукция, продвижение узкоспециализированных услуг, а также недавно созданных сайтов.
Преимущества
Недостатки:
Во время SEO-продвижения сайта по лидам могут возникать проблемы, о которых стоит знать.
Плохая оптимизация
Некорректные мета-теги, отсутствие ключевых слов, низкокачественный контент — все это существенно снижает видимость сайта в поисковиках, что автоматом влияет на количество и качество лидов. Получается, что потенциальные клиенты просто не видят продвигаемый ресурс в поисковой выдаче.
Некачественный контент
Качество контента напрямую влияет на эффективность SEO. Чем более информативные и полезные материалы размещены на сайте, тем выше он будет ранжироваться поисковыми алгоритмами.
Плохо работающая мобильная версия сайта
Мобильная оптимизация — важный фактор ранжирования, о котором многие забывают. Так, пользовательский опыт на мобильных устройствах при выстраивании позиций учитывает, например, Google. А это значит, что если сайт не настроен под использование на мобильных устройствах: в нем нет удобной навигации, а контент плохо виден, то ресурс вполне может терять позиции в поиске.
SEO-продвижение с оплатой за лидов эффективна для разных ниш онлайн-бизнеса. Такая методика предлагает понятную схему сотрудничества, когда вы платите только за результат. При этом оптимизация предполагает работу вдолгую: SEO обеспечивает стабильный трафик, повышает качество интернет-продаж, повышает узнаваемость бренда, привлекает заинтересованную ЦА независимо ото того, используете ли вы рекламные объявления или нет.