Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Исследования и аналитика

SEO продвижение в ИИ выдаче: как получать трафик из нейросетей в 2025? GhatGPT, AI Overviews, Алиса

549 
 

Ваши статьи больше не читают – трафик ушел в нейросети. Что теперь делать?

«Зачем мне переходить по ссылке, если нейросеть уже выдала ответ без копирайтерского булщита? Я больше не гуглю — спрашиваю у Чат ЖПТ».

Так говорят люди, которые уже привыкли искать информацию в нейросетях, а не на сайтах. И их становится все больше.

Нам нужен план Б: как получать трафик в эру нейросетей 

Провел исследование, как работает продвижение в нейропоиске: GhatGPT, AI Overviews, Алиса. Проанализировал источники, кейсы, справку от самих поисковых систем и упаковал в видео.
Посмотреть видео можно в Ютуб или ВК:

Ютуб

Видео в ВК: https://vkvideo.ru/video16788732_456239458 

Обсуждаем вопросы:

— Сколько людей уже ищет через GPT и как это влияет на SEO

— Как брендам попадать в нейро-выдачу (боты, блоки в поиске, AI Overviews)

— Как отслеживать упоминания бренда в ответах ИИ

— Как (и стоит ли) тащить трафик с ChatGPT на сайт


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


— Что делать с блогами, статьями и SEO в 2025


Несколько тезисов из видео

Масштаб использования нейросетей все еще мал по сравнению с поиском. Несмотря на ажиотаж, статистика показывает, что объем трафика из классических поисковых систем, таких как Google, в десятки раз превышает трафик из чат-ботов. Аудитория нейросетей в России пока нишевая: в основном это молодые, технически продвинутые пользователи из городов [4:44 - 5:50, 8:31].

ChatGPT для поиска использует Bing, а не Google. Это ключевой технический момент. Из-за партнерства с Microsoft, когда ChatGPT ищет актуальную информацию в интернете, он обращается к поисковой системе Bing. Поэтому для попадания в его выдачу важно зарегистрировать свой сайт в Bing Webmaster Tools [14:58 - 15:11, 23:48].

Нет официальных правил продвижения в ChatGPT. В отличие от Google, который дает рекомендации для веб-мастеров, OpenAI (создатели ChatGPT) не предоставляет никакой документации или правил по ранжированию. Большинство советов в сети — это пересказ базовых SEO-принципов, которые были известны годами [20:58 - 21:18].

ChatGPT опирается на принцип "миллионы мух не могут ошибаться". Нейросеть ищет закономерности и информацию, подтвержденную в нескольких источниках. Одинокая, пусть и гениальная, статья на одном сайте вряд ли попадет в ответ. Чтобы повысить шансы, нужно создавать больше контента и распространять его на разных площадках для создания "статистической значимости". Пользовательские запросы в нейросетях длиннее и сложнее. Люди общаются с ChatGPT не короткими запросами («пластиковые окна москва»), а длинными, развернутыми предложениями. Чтобы отвечать на такие запросы, контент на сайте должен быть максимально подробным, освещая все возможные детали и нюансы продукта или услуги [16:40 - 17:15, 29:11].

AI-обзоры в Google (AI Overviews) работают как "сборщик" информации. Нейросеть поисковика разбирает ваш длинный запрос на несколько коротких, "гуглит" их по отдельности, а затем собирает из найденных источников один большой сводный ответ. Со временем эти ответы сильно персонализируются под пользователя, что может создать "информационный пузырь" [34:53 - 36:12].  

Презентация в ТГ-канале: https://t.me/karbyshev_seo/299

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




549

Лучшие статьи

Поделиться: 0 1 0
Генеральный директор (CEO) в  Илья Карбышев , Новосибирск
 0  0  0