Ваши статьи больше не читают – трафик ушел в нейросети. Что теперь делать?
«Зачем мне переходить по ссылке, если нейросеть уже выдала ответ без копирайтерского булщита? Я больше не гуглю — спрашиваю у Чат ЖПТ».
Так говорят люди, которые уже привыкли искать информацию в нейросетях, а не на сайтах. И их становится все больше.
Провел исследование, как работает продвижение в нейропоиске: GhatGPT, AI Overviews, Алиса. Проанализировал источники, кейсы, справку от самих поисковых систем и упаковал в видео.
Посмотреть видео можно в Ютуб или ВК:
Видео в ВК: https://vkvideo.ru/video16788732_456239458
Обсуждаем вопросы:
— Сколько людей уже ищет через GPT и как это влияет на SEO
— Как брендам попадать в нейро-выдачу (боты, блоки в поиске, AI Overviews)
— Как отслеживать упоминания бренда в ответах ИИ
— Как (и стоит ли) тащить трафик с ChatGPT на сайт
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
— Что делать с блогами, статьями и SEO в 2025
Масштаб использования нейросетей все еще мал по сравнению с поиском. Несмотря на ажиотаж, статистика показывает, что объем трафика из классических поисковых систем, таких как Google, в десятки раз превышает трафик из чат-ботов. Аудитория нейросетей в России пока нишевая: в основном это молодые, технически продвинутые пользователи из городов [4:44 - 5:50, 8:31].
ChatGPT для поиска использует Bing, а не Google. Это ключевой технический момент. Из-за партнерства с Microsoft, когда ChatGPT ищет актуальную информацию в интернете, он обращается к поисковой системе Bing. Поэтому для попадания в его выдачу важно зарегистрировать свой сайт в Bing Webmaster Tools [14:58 - 15:11, 23:48].
Нет официальных правил продвижения в ChatGPT. В отличие от Google, который дает рекомендации для веб-мастеров, OpenAI (создатели ChatGPT) не предоставляет никакой документации или правил по ранжированию. Большинство советов в сети — это пересказ базовых SEO-принципов, которые были известны годами [20:58 - 21:18].
ChatGPT опирается на принцип "миллионы мух не могут ошибаться". Нейросеть ищет закономерности и информацию, подтвержденную в нескольких источниках. Одинокая, пусть и гениальная, статья на одном сайте вряд ли попадет в ответ. Чтобы повысить шансы, нужно создавать больше контента и распространять его на разных площадках для создания "статистической значимости". Пользовательские запросы в нейросетях длиннее и сложнее. Люди общаются с ChatGPT не короткими запросами («пластиковые окна москва»), а длинными, развернутыми предложениями. Чтобы отвечать на такие запросы, контент на сайте должен быть максимально подробным, освещая все возможные детали и нюансы продукта или услуги [16:40 - 17:15, 29:11].
AI-обзоры в Google (AI Overviews) работают как "сборщик" информации. Нейросеть поисковика разбирает ваш длинный запрос на несколько коротких, "гуглит" их по отдельности, а затем собирает из найденных источников один большой сводный ответ. Со временем эти ответы сильно персонализируются под пользователя, что может создать "информационный пузырь" [34:53 - 36:12].
Презентация в ТГ-канале: https://t.me/karbyshev_seo/299