Привет! Меня зовут Виктор Сотников, я руководитель маркетингового агентства Stark. В этой статье я расскажу, что такое лестница Бена Ханта и почему я использую адаптированную версию с упором на задачи клиента в своей работе.
В 1950 году выдающийся эксперт в области копирайтинга и маркетинга Юджин Шварц создал уникальную концепцию, при которой свойства продукта преподносятся в виде преимуществ для клиента. Основной посыл Шварца заключался в следующем: маркетолог должен уметь сформулировать коммерческое предложение для клиентов, находящихся на любой стадии процесса покупки.С появлением интернета концепция Шварца нуждалась в обновлении. В 2010-м, опираясь на теорию Юджина Шварца, маркетолог Бен Хант выпустил книгу «Конверсия сайта: превращаем посетителей в покупателей!» — довольно нудная, но полезная книга, которая требует рефлексии и тщательного осмысления. В ней Хант разработал собственную концепцию под названием «Лестница осведомленности», в которой он предложил классифицировать потенциальных покупателей по уровню их информированности о бренде и его продукции.Маркетологи до сих пор активно используют лестницу узнаваемости при построении маркетинговой стратегии. Она помогает понять, каким образом привлечь внимание аудитории, какие шаги и тактики следует использовать, чтобы провести клиента от одного этапа к другому и создать устойчивые отношения с клиентами.
Согласно этой теории, путь клиента осуществляется по следующей схеме:
Цель маркетолога — привести клиента с первой ступени лестницы к последней, повышая его уровень осведомлённости и лояльности к бренду.
Очень важно осознавать законы, по которым строится методика Бена Ханта:
На каждой ступени лестницы осведомленности у человека есть конкретные цели. Однако все они объединяются в общий смысл, ведущий к покупке. Перед продажей необходимо разработать ответы на вопросы для каждой группы потенциальных клиентов, учитывая их положение на лестнице.
Но с развитием интернета и увеличением площадок для взаимодействия с пользователями, появлением соцсетей, таргетированной и контекстной рекламы эта теория не подходит для работы в исходном виде.
В нашем агентстве мы используем обновленную версию лестницы Бена Ханта, подробнее о ней я расскажу ниже.
В обновленной теории собраны не только этапы, но и руководство к действиям и цели. При этом в ней смещен фокус именно на задачи потенциального клиента, а не на его знания о продукте или услуге.
Пользователи на этом этапе ещё не осознали проблему, которую может решить продукт или услуга.
Цель этапа: Поднять значимость проблемы.
На каждом этапе лестницы каждый инструмент выполняет свою функцию, поэтому некоторые из инструментов могут повторяться.
Для достижения этой цели могут использоваться следующие инструменты:
После прохождения этого этапа у пользователей должны возникнуть боли и требования, которые он сможет закрыть покупкой вашего продукта.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Аудитория уже знает о проблеме, но у неё нет готового решения.
Цель этапа: Показать преимущества нашего товара/подхода/метода, продать категорию.
Для достижения этой цели могут используйте следующие инструменты:
После прохождения этапа аудитория должна осознавать свою проблему и искать методы её решения.
Пользователи, сравнивающие различные альтернативные продукты.
Цель этапа: Показать преимущества нашего продукта перед прямыми конкурентами.
Для достижения этой цели могут использоваться следующие инструменты:
На этом этапе важно объяснить пользователям, почему именно ваш продукт точно поможет.
Пользователи, которые ищут подтверждение правильности выбора.
Цель: Продать клиентам уверенность
Для достижения этой цели могут использоваться следующие инструменты:
При построении маркетинговой стратегии следует стремиться к тому, чтобы ваш продукт регулярно появлялся перед потребителями в разных ситуациях и с разными целями, а ваши клиенты могли плавно переходить по всем этапам к покупке.
Помните, что после первой покупки взаимодействие с клиентом не должно заканчиваться, вам нужно возвращать клиента снова и снова. Важно учитывать то, что некоторые пользователи нарушают логику лестницы, поддавшись резкому желанию купить продукт, но это единичные случаи, на которые не стоит рассчитывать.
Используете лестницу осведомленности в работе? Какой вариант предпочитаете?