Сразу отвечу на этот вопрос: молодым сайтом принято считать тот, который был создан и представлен сети и пользователям в период от 6 месяцев до 1 года. С этим вопросом разобрались, осталась вторая часть. Давайте подойдем к этой проблеме с точки зрения ПС и человеческой логики. Это как?
Очень просто: представьте, что каждый день печатается множество монет разного номинала, достоинства, веса, ценности и т.д. - это все сайты, которые создаются ежедневно. ПС - это коллекционеры-нумизматы, а юзеры - это те, кто пользуется этими монетками. Вот молодая, блестящая, новенькая денежка должна доказать “после выхода в свет”, что она очень ценная (намного дороже, чем ее антикварный собрат) и золота (информации) в ней больше, чем в старых товарках, и красивее она и приятнее на ощупь.
Можно искусственно “застарить” монетку - сайт для Гугла и Яндекса (есть такие способы, это тема для другой статьи), но пользователь должен сразу увидеть ее привлекательность и красоту. И, чем больше рук коснется монетка во время своего взросления, тем “старше” она становится для ПС и получает еще больше доверия - рост трафика и конверсий.
Можно сказать, что это две стороны одной монеты. Поведенческие факторы должны опираться на хорошую техническую составляющую интернет-ресурса. И наоборот, прекрасный в техническом отношении сайт будет совершенно бесполезен, если плохо адаптирован для пользователя. Денежка теряет свою ценность для покупателя-юзера и для Гугла, и Яндекса, и для других ПС, если одна из ее сторон или ребро не пропечатаны (плохо оптимизированы). Я еще не раз буду сравнивать интернет-ресурсы с деньгами, потому что размещение чего-либо в сети (товара, игры, статьи, фотографии…) имеет своей целью прибыль, выраженную в денежном или психологическом эквиваленте.
Техническая оптимизация включает в себя работу над структурой сайта, скоростью загрузки страниц, правильной настройкой мета-тегов, оптимизацией изображений и другими техническими аспектами. Она позволяет поисковым системам более эффективно индексировать и понимать контент на сайте, что положительно сказывается на его видимости в поисковых результатах.
Однако поведенческие факторы также играют важную роль. Это включает в себя время проведения пользователем на сайте, количество просмотров страниц, отказы, клики на ссылки и другие метрики, которые отражают поведение пользователей на сайте. Поисковые системы используют эти данные для определения качества и релевантности контента на сайте. Если пользователи проводят много времени на сайте, просматривают большое количество страниц и выполняют целевые действия, это может сигнализировать о высоком качестве контента и полезности сайта для пользователей.
Хорошо структурированный и оптимизированный технически сайт поможет поисковым системам понять его контент, а качественный и интересный контент, который привлекает и удерживает пользователей, будет способствовать улучшению показателей поведенческих факторов.
В идеале, эти два аспекта должны взаимодополнять друг друга для достижения наилучших результатов в поисковой оптимизации.
Немного остановлюсь на каждом из них. Начнем с поведенческих факторов, не по важности, а из-за принципа: Интернет создан для людей и задача молодого сайта стать более полезным и востребованным для аудитории, чем его более “старые и опытные соратники”.
Чем же выражаются эти факторы и можно ли их измерить?
Количественно это:
Эти и другие параметры можно проанализировать в Яндекс Метрике или Google Analytics при запуске или анализе проекта. Просто замечательные инструменты, предоставляющие много полезной информации. По данным сервисам есть очень много обучающего материала, где выдается чек-лист для анализа сайта, повторяться здесь не буду.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12293 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Если говорить техническими терминами, то это будет выглядеть так: техническая оптимизация сайта помогает повысить его видимость в поисковых системах, улучшить пользовательский опыт, увеличить конверсию и общую эффективность работы сайта.
Простыми же словами: объяснить поисковым системам на их машинном языке, что ваш новый или молодой сайт лучше, чем все остальные.
Для этой цели нужно выполнить ряд волшебных манипуляций, а именно проанализировать с помощью сторонних сервисов следующие пункты:
Вы понимаете, почему здесь нужны сторонние сервисы? Очень просто: с машиной (поисковой системой) нужно говорить на понятном ей языке. Ну не будете вы чинить автомобиль или стиральную машину самостоятельно, а вызовете мастера или обратитесь в сервис. А именно специальные программы для анализа сайта и являются “рабочими инструментами” в авто или бытовом сервисе. Понятно? Дело за малым - найти хорошего мастера или стать таковым.
Но есть еще одна важная составляющая для развития сайта - это коммерческие факторы. Почему они выделены мной в отдельный пункт? Потому что практически любой сайт создается, прежде всего, с целью получения прибыли (моральной или материальной), и без проработки этих самых коммерческих факторов никто ничего у вас не купит или покупок (конверсий) будет очень мало.
Это все, что привлекает клиентов (посетителей) и приносит деньги. Вот наиболее важные из них. Практически все из перечисленных пунктов в той или иной степени дублируют поведенческую или техническую адаптацию. Зачем же повторяться, можете спросить вы. Но не спешите и дочитайте до конца:
Если в самом начале говорилось о поведенческой и коммерческой оптимизации, как о двух сторонах одной медали, то коммерческую адаптацию молодого ресурса можно сравнить с ребром (по-научному гуртом или рантом) монеты. Или, если говорить гастрономически, с вишенкой на торте.
А сейчас немного ужасов: никогда не делайте этого на новом-молодам сайте иначе У-У-У!!!
В этой статье вы смогли понять, как успешно продвигать молодой сайт, избежав лишней работы. Даже опытные SEO-оптимизаторы, начиная работу, не всегда уверены, что сделать в первую очередь, а что может немного подождать. Главное помнить, что первая цель успешного продвижения - это сделать сайт конкурентным по отношению к “старым и опытным”, а именно сделать его более удобным для пользователя, более понятным для поисковых систем и, как “вишенка на торте”- более прибыльным. Правил для молодого сайта немного, они просты, но их нужно соблюдать.