Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Назад
#Исследования и аналитика

Сколько зарабатывает брендинг в РФ? Покажет рейтинг Brand Hub top100

39 
 

Что такое брендинг? Откуда берутся бренды? Кто их создаёт? На эти вопросы знают ответы профессионалы индустрии, именуемой «Брендинг». Заказчики услуг зачастую не обладают такими знаниями. Отсюда возникают эмпирические цены на РИД (результат интеллектуальной деятельности) и «бесплатные» тендеры. Как следствие — работы по созданию бренда обесцениваются. 

Брендинг не имеет своего кода ОКВЭД и не включён в перечень креативных индустрий. Он как бы есть и его как бы нет. При этом полностью соответствует определению креативной индустрии. Под этим термином мы понимаем, согласно Закону № 330-ФЗ от 8 августа 2024 года «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», который вступит в силу 5 февраля 2025 года, «экономическую деятельность, непосредственно связанную с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и(или) реализацией креативного продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью». 

В сентябре 2024 года Президент РФ поручил Правительству подготовить план по продвижению российских брендов, чтобы как можно больше людей узнали о них, в том числе, и за рубежом. На уровне государства запускаются инициативы, стимулирующие создание и развитие отечественных марок. Одна из таких — совместный проект Агентства стратегических инициатив и Фонда Росконгресс общенациональный конкурс «Знай наших». Это конкурс растущих российских брендов, которые становятся частью формирования национальной идентичности, экономической стабильности и самостоятельности нашей страны. 

Перед активистами индустрии брендинга сейчас стоит важная задача: дополнить открытый перечень видов экономической деятельности в сфере креативных индустрий услугами по созданию и продвижению бренда, в том числе, присвоить им собственный код ОКВЭД. Так на прошедшем в конце ноября заседании координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации, «Брендинг/Услуги по созданию бренда» были выделены в самостоятельную индустрию отрасли. Ниже представлен проект классификатора, разработанный координационным советом коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации.

Сколько зарабатывает брендинг в РФ? Покажет рейтинг Brand Hub top100

Чтобы брендинг выделили в отдельный вид креативной индустрии с присвоением соответствующего кода ОКВЭД, экспертный совет Brand Hub, опираясь на собственные исследования, подсчёты и данные по отрасли из открытых источников, выяснил, что годовой оборот составляет сотни миллиардов рублей!

Для этого аналитический отдел Brand Hub в 2023-2024 гг. провёл масштабную проверку рынка брендинговых услуг, изучая деятельность российских агентств и составил первый в своём роде рейтинг Brand Hub top100.

Это национальный рейтинг, который является измерителем рынка услуг этого вида коммуникационной отрасли. В него вошли топ-100 компаний, формирующих индустрию брендинга. Но прежде, чем показать сотню лучших, покажем немного цифр.  


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12332 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


200 агентств, работающих в России, позиционируют себя как 100 % брендинговые. Также есть дизайн-агентства, студии, диджитал-агентства с услугами в области брендинга, которых насчитывается около 3-4 тыс. по всей стране. Рекламных, PR, коммуникационных агентств, имеющих в своём арсенале услуги по созданию брендов — свыше 1100, 20 % из них это ИП. 

В процентном соотношении это выглядит так: крупных организаций — 7 %, средних — 33 %, малых и микропредприятий — это ИП и самозанятые — 60 %. Общее количество занятых в отрасли больше 30 000 человек. Внимательно изучив финансовые показатели индустрии брендинга, эксперты Brand Hub пришли к выводу, что оборот этого вида коммуникационной отрасли составляет около 105 млрд руб. в год.

Сколько зарабатывает брендинг в РФ? Покажет рейтинг Brand Hub top100

В национальном рейтинге брендинговых агентств России Brand Hub top100 агентства из Москвы представлены подавляющим большинством — 52 %, далее следует Санкт-Петербург с 15 %. Также присутствуют агентства из Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Волгограда, Нижнего Новгорода и других городов страны. 

  • Москва - 52 %
  • Санкт-Петербург - 15 %
  • Екатеринбург, Новосибирск - 4 %
  • Другие города РФ - 29 %

Аналитики Brand Hub уверены, что легализация брендинга путём присвоения ему кода ОКВЭД и включения в перечень  креативных индустрий, даст возможность субъектам, оказывающим услуги по созданию брендов, полноценно развиваться. Они смогут получить господдержку в виде финансовой, имущественной, информационной, образовательной и иной помощи. Но для этого нужно выполнить ряд важных условий: быть зарегистрированным юрлицом в РФ, у которого отсутствует статус иноагента, вести деятельность на территории нашей страны, быть включённым в единый реестр субъектов креативной индустрии и не иметь просроченной неурегулированной задолженности перед государством.

Следите за обновлением главного национального рейтинга брендинговых агентств Brand Hub top100.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




39

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0