Чтобы сократить время и бюджет на написание статей, постов, писем и других материалов, нужно переупаковывать контент и обновлять старые публикации. Редакция сервиса журналистских запросов Pressfeed рассказала, как повторно использовать публикации без потери качества и делать больше контента для разных каналов.
Когда вы ведете собственный блог, делаете бренд-медиа или занимаетесь продвижением в соцсетях или рассылкой, вам постоянно нужно много качественного и свежего контента. Чем больше каналов продвижения вы используете, тем больше нужно материалов: статей, постов, писем, видео, картинок, лид-магнитов. Выпускать необходимое количество оригинальных текстов для каждого канала продвижения можно, когда у вас большая редакция. Но что делать тем, у кого нет штата копирайтеров, авторов, редакторов?
Переработать контент — значит, адаптировать материал под разные форматы. Здесь, помимо экономии энергии и времени, вы также увеличиваете охват материала, делаете его более доступным аудитории. Кто-то предпочитает получать информацию в текстовом виде, кто-то может воспринимать ее только на слух или через видео. В итоге вы не просто снизите стоимость одного поста, видео или статьи, но и повысите лояльность целевой аудитории, привлечете новые лиды. Помимо переупаковки материалов, обязательно нужно использовать и обновлять старые публикации.
Мы в Pressfeed взяли на вооружение схему производства «безотходного» контента, чтобы выпускать больше качественного контента для разных проектов. Разберемся, как повторно использовать любой контент, обновлять старые материалы и снизить расходы на их производство.
Читайте также: Ведение корпоративного блога: продвижение, источник клиентов и продажСначала разберемся с переупаковкой контента для разных каналов продвижения. Чтобы выпускать новые материалы быстро — особенно это касается инфоповодов и новостей — придется настроить работу автора, SMM-специалиста, маркетолога. Коллеги по контенту должны оперативно передавать друг другу информацию и знать, где быстро найти нужные тексты или картинки.
Переупаковку можно начинать с любого материала: видео, вебинаров, статьи или комментария для СМИ. Легче всего идти от более сложных и больших форматов (например, статей или вебинаров) к коротким — постам и рассылкам. Просто отталкивайтесь от того материала, который у вас есть в наличии.
Схема переупаковки контента
Начинайте работу с материалов, которые вы можете использовать для внешнего продвижения — уже опубликованную статью редакция у вас не возьмет.
Статьи в СМИ, чужих бренд-медиа и отраслевых порталах приведут к вам новую аудиторию и лиды. Редакция в свою очередь получит от вас экспертную фактуру и сэкономит время и ресурсы на производстве контента.
Статьями и комментариями в СМИ, корпоративных блогах и отраслевых площадках вы закрываете сразу несколько маркетинговых задач:
попадаете в инфополе и улучшаете репутацию компании (занимаетесь пиаром);
выходите на большие охваты, чем может дать ваш блог;
привлекаете новую аудиторию и прогреваете ее;
получаете материалы для переупаковки.
Определите тематические, отраслевые и деловые медиа, корпоративные блоги, которые читает ваша аудитория, и предложите им ваш материал. Многие редакции готовы бесплатно публиковать у себя статьи внешних авторов и компаний, если, конечно, ваш текст интересный, актуальный и приносит пользу читателям. Если у вас есть собственный блог, предложите обмен публикациями или бартер.
Кроме гостевых статей, вы можете размещать публикации на открытых площадках или блог-платформах, например, VC.ru, Spark, Habr, Tproger, Rusability. В этом случае вам не придется согласовывать материал с редакцией.
После того как ваша публикация выйдет, репостните ее в своих соцсетях или переопубликуйте в блоге — от такой единицы контента вы получите больше эффекта, чем от самой статьи на собственном сайте.
Читайте также: Где можно разместить статью в интернете бесплатноПопасть в охватные медиа и профильные СМИ легче всего в качестве эксперта. Журналисты и редакторы собирают комментарии спикеров для своих статей и бесплатно публикуют мнения экспертов.
Это более простой формат работы с медиа, чем гостевые статьи, поскольку спикеру не надо вручную искать контакты с медиа и предлагать свои материалы.
Запросы журналистов можно найти в профессиональных группах или на сервисе журналистских запросов Pressfeed. Выбираете подходящий запрос, готовите комментарий, отправляете его автору и получаете фидбэк — подходит материал для публикации или нет.
Поделитесь своей историей, кейсами, советами с журналистами, и они попадут в публикацию. Журналист получит фактуру для статьи, а вы — нативную рекламу и бесплатное упоминание в СМИ.
Запросы журналистов
Статьи, которые опубликовали на внешних площадках, размещаем в блоге на сайте (не забываем ставить ссылки на источник). Комментарии для СМИ перерабатываем в статью — добавляем заголовки, подзаголовки, дополнительные материалы: советы, лайфхаки, картинки, видео, — и тоже публикуем в блоге.
Читайте также: Как бесплатно попасть в СМИ: З рабочих способа и 6 простых правилРазбираем большие статьи на посты в соцсетях. Из одной публикации может получиться около 3-5 и более постов.
Какие посты для соцсетей сделать из статьи:
анонсы публикации со ссылкой на материал;
выжимки из текста;
списки, чек-листы;
цитаты;
выводы и советы;
примеры и кейсы;
карточки с картинками.
Например, у нас в журнале вышла статья «Новый алгоритм Google понижает сайты в выдаче за «бесполезный» контент. Большой разбор обновления». В соцсети мы сделали пост — написали короткие советы для авторов и разместили ссылку на полный текст. Публикацию комментируют, лайкают, репостят, заходят на сайт журнала — мы получаем дополнительный трафик.
Пост в Telegram
Еще один отличный формат для соцсетей — карточки с тезисами, цитатами, списками из статей. Карточки помогают подписчикам быстро усваивать информацию и могут завируситься через репосты.
Карточки, нарезанные из статьи
Из самой «вкусной» части публикации сделайте письмо для email-рассылки и прикрепите ссылку на весь текст. Чтобы ваше письмо не превратилось в спам, убедитесь, что информация в нем окажется полезной адресату даже без перехода в блог.
Попробуйте настроить рассылку во «ВКонтакте» и тоже включить в нее свои статьи. По данным TexTerra, SMMplanner и In-scale, open rate рассылки в ВК достигает 70‒90 %, когда обычная email-рассылка набирает 10‒22%.
В Pressfeed мы включаем короткие анонсы статей в рассылки для наших подписчиков, отправляем выдержки из публикаций в полезных письмах.
Пример письма с анонсом статьи
Как использовать статьи в email-рассылках:
отправляем краткие анонсы публикаций со ссылками на блог;
делаем полезные письма с выдержками из статьи;
собираем дайджесты и подборки материалов.
Наиболее актуальные и практические статьи переупаковываем в небольшие обучающие ролики и выкладываем их на YouTube. Здесь публикация будет играть роль сценария для ролика — конечно, текст придется адаптировать под речь.
Легче всего подогнать под видео кейсы, обзоры и инструкции, но адаптировать для сценария можно практически любой текстовый формат. Например, на основе статьи «Как бесплатно пиарить бренд за счет чужих новостей. Простое руководство по ньюсджекингу» для VC.ru мы записали короткое видео для YouTube и даже вставили его в саму публикацию.
Видео на основе статьи
Как сделать из статьи сценарий для видео:
Отжимаем воду из публикации.
Оставляем наиболее интересные или практические блоки.
Сокращаем, делим предложения.
Подгоняем под устную речь.
Помимо публикации на видеохостингах, используем ролики для соцсетей, промо-акций, рекламы, добавляем на сайт и в статьи блога.
Из статьи можно сделать сценарий для подкаста, аналогично видео. Подкасты — идеальный вариант для пользователей, у которых нет времени читать материалы на сайте.
Читайте также: Зачем нужны подкасты и на каких площадках их размещатьЗапишите подкаст на основе статьи в неформальном стиле, добавьте несколько актуальных примеров и историй из жизни. Наш подкаст «Говорит контент» мы выпускаем на «Яндекс.Музыке», ApplePodcast, «ВКонтакте», Google Подкасты, Podster.fm, размещаем запись в блоге и «Академии Pressfeed».
Подкаст из статьи
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Если вы уже снимаете интервью, делаете короткие видео, проводите вебинары или курсы, используйте эти материалы для написания статей.
Сделать из видео статью очень просто: затранскрибируйте запись, отредактируйте текст, чтобы в нем не было «воды» и повторов, структурируйте его и добавьте картинки, скриншоты, статистику или другие иллюстрации.
В Pressfeed постоянно выходят интервью с ведущими специалистами в области маркетинга, бизнеса, PR, журналистики. Например, недавно мы выпустили интервью с Александром Кукалевым, SMM-менеджером умного голосового помощника экосистемы VK «Маруся», а после сделали статью на основе этой записи.
Статья по материалам интервью
Из выпущенных статей делаем тематические подборки и дайджесты, а после публикуем их в блоге, соцсетях и отправляем в рассылке. Подборки — отличный способ привлечь новые охваты к старым материалам.
Читайте также: Актуальный сборник статей по SEO 2021 - статьи о продвижении и оптимизации сайтовИнструкции, чек-листы, книги, видеокурс и другие полезные материалы можно использовать в качестве лидмагнитов для сбора базы рассылки. Книги можно собрать из уже готовых статей — адаптируйте текст, добавьте новые факты, примеры и иллюстрации.
Пример лидмагнита с книгой
Все новое — это хорошо забытое старое. Уже опубликованные статьи на актуальные темы помогут вам привлечь дополнительный трафик на сайт. Качественный текст нужно использовать повторно, главное — не забывайте обновлять его и публиковать заново.
Вам точно нужно обновить статью, если:
публикация до сих пор приносит трафик и охваты;
тема остается актуальной;
появляется подходящий инфоповод;
возникают новые важные факты и данные.
Если быстро подстроить посты и статьи под инфоповод, можно попасть в волну интереса пользователей. Очевидно, что писать статью с нуля, когда появляется «молния», дольше (и не всем хватает времени и ресурса), чем адаптировать готовые материалы.
Чтобы оперативно выпускать статьи под новости и собирать дополнительные охваты, следите за повесткой дня и помните о том, какие материалы у вас уже написаны. Тему и лид нужно будет быстро подогнать под инфоповод и связать с событием.
Например, когда отключилась реклама в Facebook* и Instagram*, на первый план вышли SEO-продвижение и поисковый трафик. Рекламы нет — люди будут искать, как привлечь трафик. У нас в Pressfeed.Журнале уже была большая статья про поисковую оптимизацию блога — когда отключили рекламу в Meta*, мы поменяли лид и заголовок и подвинули публикацию «вверх».
В итоге мы быстро выпустили материал под инфоповод, сделали посты в соцсетях и собрали дополнительный трафик.
Обновленная статья в Pressfeed.Журнале
Выжимайте максимум из своего контента — продвигайте его по всем каналам, переупаковывайте материалы под разные форматы, давайте им вторую жизнь. Если вы наладите производство безотходного контента, это не только сэкономит вам время и ресурсы, но и принесет новые лиды, охваты и повысит лояльность к бренду.
Обновляя и переупаковывая статьи, видео, подкасты, посты и письма для рассылок, вы сможете делать собственное медиа и вести соцсети даже с небольшой редакцией и бюджетом.
*принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.