Когда ты долго в своей профессии, больше всего тебя раздражает одно — непрофессионализм
Я уверена, у каждого из нас с вами есть свой список «больных» проф тем. Когда слышишь мнение человека по ней и сразу все понимаешь: «сейчас будет фэйспалм».
Одна из таких тем в нашем направлении маркетинга в соцсетях — это бесплатные способы продвижения.
Меня зовут Светлана Пикалова, я маркетолог и основатель SMM-агентства PikArt SMM, которое работает в узкой и сложной нише. Более 7 лет мы занимаемся комплексным продвижением только медицинских проектов в соцсетях и уже вырастили 100+ проектов в 23 различных нишах, в том числе в таких, где цикл принятия решений долгий, цены на услуги высокие и есть множество других нюансов.
В сфере маркетинга и SMM для клиник и врачей — тема так называемых «бесплатных способов продвижения» не только до сих пор жива, еще она активно подогревается блогерами, инфопродюсерами и даже коллеги ими грешат. Потому что звучит заманчиво. Потому что «легкие решения» и «экономия» — это идеальная наживка для клиента.
Но давайте говорить честно: бесплатного продвижения не существует. Вообще. Ни в каком виде. В этой статье я обосную свое мнение и разберу на примере продвижения телеграм-канала тему:
Первое и очевидное, потому что вы всё равно платите:
1. Комментинг и активность в чужих сообществах
Можно ли «на комментах вытащить аккаунт»? Я сомневаюсь. Чтобы получить хоть какую-то мизерную отдачу нужно:
Ну а если поручить такую задачу сотруднику, то за доп задачу придется заплатить.
Это действительно рабочий инструмент, но один из самых ресурсоемких:
Сколько это часов вашего времени потребуется? А если отдать на аутсорс — от 5 000 до 20 000 ₽ за ролик, в зависимости от сложности задачи.
Эфир «вроде бы» бесплатный. Но:
То есть затраты на менеджмент и дизайн хотя бы одного креатива потребуются.
Да, можно оставить ссылку на телеграм-канал в запрещённой соцсети. Но подписки сами по себе не польются.
Чтобы люди пошли:
И всё это надо продумать, оформить, продвинуть — привлечь команду или подрядчика.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Классный, креативный ход. Люди любят стикеры, что нужно, что они полюбили и ваши
Цена вопроса: от 5 000 до 25 000 ₽ за качественный, креативный стикерпак. Не бесплатно.
Ещё один тренд (хотя уже скорее, устаревший): «создайте полезную папку каналов, где ваш — один из». Красиво звучит. По своему опыту предупрежу:
Это — лотерея. И если вы делаете это ради подписчиков, а потом они ничего не видят — толку ноль. И как будем потом вытаскивать канал со дна?
«Просто дайте интервью или сходите на подкаст!»
В общем, тут тоже есть вопросы к бесплатности способа продвижения
Вот оно! Мы нашли единственный реально бесплатный способ — взять и вручную пригласить всех своих знакомых.
Но... хотят ли они получать от вас эти сообщения? По сути это тот же спам, только для знакомых, которые вряд ли по большей части являются вашей целевой аудиторией.
Бесплатного продвижения не существует. Есть только разные формы оплаты:
Хорошая новость: вы можете выбрать, что отдаёте, и во что вкладываетесь. Но рассчитывать, что без вложений всё «само взлетит» — это вредный самообман.
Если вы — врач или клиника и хотите реально развиваться в соцсетях — не верьте в волшебные таблетки. Подходите к продвижению как к серьезной работе. Системно, профессионально, с учетом всех нюансов.
Если вы — коллега по цеху, маркетолог или СММ-специалист — не подавайте заведомо ложных ожиданий. Это подрывает доверие к нашей профессии.
Пишите ваше мнение о бесплатном продвижении в комментариях. С радостью с вами обсужу и другие методы!
Не забудьте подписаться на мой телеграм-канал.