Сухари и мука — на этот товар царь Алексей Михайлович издал указ о подрядной цене на доставку в Смоленск. Это было в 1654 году и это был первый тендер в России. В документе оговаривались условия сделки для тех, кто сможет осуществлять поставки по установленной цене.
Условия проведения тендеров с тех пор немного модернизировались, но суть та же: тендер — это конкурсные торги. Заказчик объявляет условия, по которым будет покупать товары или услуги. А поставщики или исполнители предлагают свои варианты. Заказчик заключает контракт с поставщиком, у которого условия лучше.
Схема довольна проста. Правда, на деле все немного сложнее.
На основе своего опыта в ICU мы хотим дать несколько советов, когда участвовать, стоит ли вообще в это ввязываться, и, если уж решились, то на что обратить внимание.
Александр Русин, генеральный директор агентства ICU
Если говорить о способах проведения, то обычно тендер организовывается в двух форматах:
Также тендеры могут быть:
Мы хотим особо отметить еще 1 вид тендеров:
Важный момент: если вы подаете заявку на участие в тендере через площадку, то вам придется еще и заплатить за участие. Обычно это около 10% от возможной сделки в случае победы.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12225 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Победителя выбирают на основе предложенной цены, портфолио, тестового задания, опыта на рынке.
Есть два типа площадок для проведения тендеров:
Кроме того, тендер может найти вас сам. Если вы работаете на свою репутацию, компании могут сами предлагать вам участвовать в закрытых тендерах.
Важно! Не все компании-организаторы делают это из честных побуждений. Иногда тендеры организовываются, чтобы собрать информацию по рынку, найти идеи для вдохновения, получить альтернативную точку зрения на свой проект. Как не попасться на такой «липовый» частный тендер, мы рассказываем ниже.
Но основе 13-летнего опыта работы на рынке и прохождения «по кочкам» тендерных дорожек, мы сформировали 8 принципов, которые помогут вам избежать траты времени и сил впустую и выбирать только стоящие тендеры:
Два главных принципа, которых мы безоговорочно придерживаемся, участвуя в тендере — это выбор тендера, в котором мы можем максимально проявить свою экспертизу и выбор компании, которая легко идет на контакт и готова к брифингу.
В конце концов, главное — не только соответствовать требованиям, подать полный пакет документов и сделать лучшее предложение. Важно еще получить гарантии успеха даже без победы: оплату тестового задания или полезные в будущем контакты. Шансы на победу есть у всех, но они больше у тех, кто выбирает организатора так же, как организатор выбирает вас.