
Репутационный маркетинг — важный инструмент для брендов, который в 2025 году обретет особую актуальность. Как компании могут выделиться на фоне конкурентов и установить доверительные отношения с клиентами? На эти вопросы ответит Александра Дробышева, основательница digital-компании HINT и эксперт в области стратегических коммуникаций и организационного развития. В статье рассмотрим ключевые тренды, которые помогут бизнесу стать более заметным и надежным.
Что же такое репутационный маркетинг?
ORM или репутационный маркетинг — это комплекс мер, направленных на управление онлайн-репутацией компании. Аббревиатура ORM расшифровывается как Online Reputation Management.
На репутацию влияет все:
● Политика и ценности компании, стремление к устойчивому развитию и экологичным практикам.
● Экспертность и создание личного бренда (на зарубежном рынке помогает LinkedIn, а в России в этой роли выступают Телеграм-каналы, Дзен и СМИ).
● Представление сотрудников и создателей компании как людей, ничем не отличающихся от клиентов, — доверие через человечность.
Почему важно управлять репутацией?
Управление репутацией важно для сохранения доверия среди клиентов и улучшения позиций на рынке — хороший имидж помогает привлекать новых и удерживать уже существующих клиентов.
С ростом конкуренции в цифровом пространстве важность поддержания репутации компании растет, что делает изучение предстоящих трендов особенно актуальным. Заглядывая в будущее, и основываясь на исследованиях, рассмотрим тенденции, которые уже работают и еще ждут нас в 2025 году.
Тренд 1: Честная коммуникация
По данным исследования Amount of Data Created Daily, более 402 млн терабайт контента инициируется каждый день. Переизбыток информации приводит к тому, что в 2025 году потребители все больше будут ценить искренность и честность в коммуникациях. Важность эмпатии в общении с клиентами — теперь неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Компании будут уходить от продаж в лоб и строить долгосрочные отношения, основанные на честности и лояльности. Ключевую роль в успехе бренда будут играть юмор и сторителлинг, которые помогут создать более доверительные и долгосрочные отношения с ЦА.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12578 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Тренд 2: Обратная связь
Отвечайте на отзывы, благодарите за положительные и предлагайте решения для отрицательных. Это покажет, что вы заботитесь о своих клиентах, готовы идти на встречу и поможет предупредить возможные кризисные ситуации. Кроме этого, согласно последнему исследованию Edelman Trust Barometer, более 80% людей принимают во внимание рейтинги и мнения в Интернете перед совершением покупки. Это подтверждает, что акцент на отзывы клиентов является эффективной стратегией.
Тренд 3: Устойчивое развитие и социальная ответственность
Вопросы устойчивого развития и социальной ответственности продолжают набирать популярность. В 2025 году компании, активно занимающиеся экологическими и социальными инициативами, будут выглядеть более привлекательно для потребителей. Интеграция этих ценностей в репутационный маркетинг не только повысит имидж, но и позволит выстроить долгосрочные отношения с клиентом.
Тренд 4: AI и человек
Если еще в прошлом году использование искусственного интеллекта в работе было признаком технологической продвинутости, то в 2025 победителем выйдет тот, кто умеет правильно им пользоваться. Человеческий труд будет цениться больше, чем контент от ИИ, а симбиоз получит наивысший балл в этой гонке. Global AI Adoption Index прогнозирует, что в 2025 году 63% организаций по всему миру внедрят ИИ в рабочие процессы. Машинный интеллект будет применяться для более глубокого анализа данных, что позволит специалистам по продвижению лучше понимать аудиторию и предсказывать ее поведение.
Тренд 5: SEO и контент-стратегии на основе ИИ
Развитие ИИ трансформирует SEO и контент-стратегии, позволяя брендам адаптировать контент к предпочтениям аудитории. В исследовании Analytics Sight говорится, что 67% маркетологов отмечают улучшение качества контента с использованием инструментов ИИ. В Semrush утверждают, в 2025 году ИИ будет ключевым элементом для оптимизации контента и увеличения охвата. Улучшение видимости: инсайты, выделенные ИИ, помогают опережать изменения алгоритмов и привлекать внимание аудитории.
Репутационный маркетинг в 2025 году будет сосредоточен на взаимодействии, открытости и ценностях. Бренды, которые будут активно следовать этим трендам, смогут не только укрепить свою репутацию, но и привлечь лояльную аудиторию.