Про ИИ мы писали в статье про тренды 2024 года, и в этом году он еще больше набирает обороты. GPT- чаты и нейросети используются везде: в создании контента, составлении технических заданий, проработке мета-тегов, для анализов, прогнозирования данных и т.д. Рутинные задачи автоматизируются, что позволяет сконцентрировать ресурсы на действительно важных моментах.
Это определенно меняет систему продвижения сайтов, но стоит ли слепо отдавать предпочтение только нейросеткам? Ответ - нет. Без должной проработки GPT- чаты будут выдавать вам бессодержательное нечто, которое поисковые роботы будут считать малоценными страницами и не выводить в поиск.
Для того, чтобы нейронки работали на вас, а не против, необходимо:
Искусственным интеллектом так же активно пользуются и поисковые системы. “Быстрые ответы” в Яндекс и Google значительно упрощают поиск информации, так как генерируют ответы на основе одного или нескольких авторитетных источников.
Так, например, представленный в 2024 году Нейро от Яндекса может не только отвечать на вопросы пользователей но и в быстрых ответах рекомендовать организации, товары и услуги.
Это сокращает время на поиск информации пользователей, но и лишает ресурс своего кусочка трафика: ответ уже предоставлен, зачем искать дальше на сайтах?
Для того, чтобы Zero-Click стал “союзником”, необходимо адаптировать под него контент. Начнем с того, что “быстрые ответы” генерируются исходя из имеющийся информации на сайте. Если ваш контент будет полностью отвечать запросу, то он попадет в нулевой блок с ссылкой на ваш сайт. Это повысит видимость и узнаваемость источника. Если пользователю будет недостаточно ответа и он захочет узнать больше - перейдет на сайт в быстрых ответах. Таким образом повысятся авторитетность сайта и переходы из поисковых систем.
Как попасть в нулевой блок? Точных алгоритмов нет, но есть рекомендации:
Мы уже упоминали про качественный контент, и не просто так. Упор на проработанный и полезный контент - один из важных трендов, который к 2025 году стал одним из приоритетных. При ранжировании сайтов поисковые системы отдают все больше предпочтения ресурсам с проработанными E-E-A-T критериями:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Голосовой поиск - тоже одна из тенденций, которую мы упоминали ранее и которая активно развивается с каждым годом. Голосовые помощники и умные колонки используются для поиска информации и совершения заказов. Для того, чтобы охватить голосовые запросы необходимо также оптимизировать контент на сайте:
Акцент на пользовательском опыте стал более значим в 2025 году. Для проработки UX (User Experience) необходимо настроить удобство навигации, высокую скорость загрузки сайта и интуитивно понятный интерфейс. Чем удобнее сайт, тем дольше посетитель будет на нем находится, из чего следует увеличение поведенческих факторов и поднятие привлекательности сайта в целом.
Помимо этого следует обратить внимание на:
Стандартизированный подход к увеличению трафика все больше уходит за кулисы. На сцене - уникальный подход с глубоким погружением в тематику, нацеленный не на трафик, а на прибыль.
Глубокое познание в специфике компании важна для того, чтобы не просто представлять товар или услугу, а демонстрировать его ценность и уникальность. С таким подходом на сайт будет идти целевой трафик и реальные заказы. Это так же важно для выявление точек роста последующего продвижения.
Мы перечислили лишь некоторые основные тренды, которые набирают обороты и укрепляют свою значимость в SEO продвижении. Не стоит также забывать о технической составляющей сайта, следить за оптимизацией видеоконтента и расширять видимость компании в социальных сетях.
Для успешного продвижения в 2025 году необходимо комплексно учитывать представленные тренды. Адаптируйте стратегии меняющимся требованиям алгоритмов поисковых систем и ожиданиям пользователей, уделяйте особое внимание качеству контента, UX и надежности ресурса.