Современного пользователя в среднем можно заинтересовать в течение 5-20 секунд. Именно столько времени есть у рекламодателя, чтобы зацепить, удержать внимание и привести к целевому действию. Всё, что не попало в фокус клиента, — работает вхолостую. Избежать этой «слепой зоны» в медиаплане помогают современные ИИ-технологии, как, например, eye-tracking — инструмент, который показывает, какие визуальные элементы в рекламном креативе с большей вероятностью заметит аудитория.
В статье — подробнее об основных принципах работы механизма и о его пользе для бизнеса.
Технология айтрекинг фиксирует, куда и в течение скольких секунд был направлен взгляд пользователя, анализирует паттерны внимания и позволяет сформировать визуальную карту восприятия контента.
Принцип работы: специальный алгоритм отслеживает перемещение взгляда, фиксации на определенных элементах и расширение зрачков. Эти данные визуализируются в виде тепловых карт, маршрутов взгляда и зон внимания. На основе полученного анализа данных маркетологи корректируют рекламные материалы, интерфейсы и стратегии до запуска и делают их привлекательными для восприятия.
Согласно данным AP News, человек в среднем может удерживать внимание на одном экране лишь 47 секунд — по сравнению с 2,5 минутами, как это было в 2004 году. Для современных рекламодателей это означает, что рекламный контент должен мгновенно захватывать внимание, иначе пользователь просто переключится на другой ресурс. Постоянные уведомления и динамичные пуши существенно сократили способность к длительной концентрации.
Изначально айтрекинг применяли в нейропсихологии и UX-исследованиях. Однако с ростом роли контента в рекламных стратегиях и развитием технологий искусственного интеллекта инструмент стал использоваться в высокотехнологичной рекламе — в том числе в рамках programmatic-закупок.
В экосистеме XFocus айтрекинг встроен в механизм работы AICAP — инструмент оценки креативов до запуска кампании. Он объединяет три технологических подхода: распознавание эмоций, анализ траектории взгляда и прогнозную аналитику на базе ИИ. Технология AICAP помогает закрыть сразу несколько задач маркетинга, креатива и медиа-аналитики:
Технология eye-tracking, интегрированная в инструмент AICAP, решает задачи на трех уровнях: до запуска кампании, во время и после ее завершения.
Айтрекинг трансформирует подход к разработке и оценке рекламных материалов: вместо предположений и субъективных креативных решений бренды получают подкрепленные статистикой данные о том, как реально воспринимается реклама. Это открывает следующие возможности:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
В условиях, когда цена за целевой контакт и конкуренция за внимание аудитории только растет, использование eye-tracking становится важным преимуществом для брендов.
Айтрекинг, встроенный в систему AICAP от XFocus, делает возможным создавать креативы, которые с первых секунд удерживают взгляд и ведут пользователя к целевому действию. Такой подход превращает визуальные гипотезы в подтвержденные данные и реальные результаты.
***
Остались вопросы? Пишите на hi@xfocus.io.
Переходите на сайт, чтобы узнать больше o programmatic платформе: https://xfocus.io/
Подписывайтесь на Telegram-канал: https://t.me/XFocusProgrammatic – там анонсы, обзоры и новости о programmatic-рекламе.