
На протяжении нескольких лет я активно занимаюсь продвижением личного бренда через различные цифровые каналы, включая сайт-блог, социальные сети, популярные площадки для ведения блогов.
С 2019 года мой путь на платформе VC.ru стал важной частью этого процесса, но недавние изменения в правилах модерации поставили под вопрос целесообразность моих усилий.
В статье хочу рассказать о своём опыте продвижения на VC.ru, а также как моё стремление делиться полезным контентом привело к неожиданным последствиям.
Я активно развиваю личный бренд. В основе моей стратегии продвижения – сайт-блог, а также дополнительно я веду сетку каналов года так с 2019-ого.
Ещё тогда, когда я только начинал заниматься личным брендом, я завёл Вк, Дзен, VC.ru. А со временем к ним добавились и другие площадки.
Важный принцип, который я использую, чтобы не выгорать от ведения такого большого количества блогов – дистрибуция контента. То есть изначально я пишу статьи для сайта, а позже перерабатываю их для остальных площадок.
Собственно, ничего не предвещало беды. Вечером 16 апреля я зашёл почитать vc.ru и обратил внимание на интересные плашки, похожие на сторис. Подумал: “Прикольно, развиваются”.
А 17 апреля я уже зашёл на vc.ru и увидел странную плашку, которой раньше не было.
Оказалось, что модерация платформы сочла мой аккаунт коммерческим, т.е. используемый для продвижения сервисов, проектов, услуг или товаров.
Никаких предупреждений о нарушении правил, чётких критериев коммерческого аккаунта и любых других признаков, по которым можно было бы сказать, что я нарушил правила VC.ru, не было.
Цель моего блога — делиться полезной информацией о различных фишках для маркетологов: от сбора семантического ядра до проведения всестороннего аудита рекламных кампаний.
Так, извините, условно, если я рассказываю про сбор семантики через Вордпресс или как узнать, что конкуренты используют рекламу на Яндекс Картах, получается, рекламирую сервис и теперь нужно признавать аккаунт коммерческим? Разве тогда не нужно признать коммерческими все или как минимум большую половину аккаунтов на vc.ru?
Я считаю, что писать про IT и маркетинг без упоминания сервисов, это нереально. Vc.ru предлагают мне, как специалисту, за которым не стоит никаких сервисов, платить по 30 тысяч в месяц. За что?
Кстати, на VC.ru я был с 2019 года и активно писал статьи. Аудитория набиралась очень медленно. Средние охваты на статью: от 100 до 200 просмотров.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12734 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
И хотя я знаю, что есть статьи, которые даже в моей нише собирают 1000-2000 просмотров, но это скорее исключение. Если посмотреть в целом по вкладке “Маркетинг”, то и тех, кто набирает около 50 просмотров тоже очень много.
Поэтому каким образом решили продавать платную подписку по 30к и кто решиться её купить, учитывая такие скромные охваты – большой вопрос.
Миллионы, сотни, ну или хотя бы пару рублей со своего супер-коммерческого аккаунта на VC.ru я так и не заработал. Поэтому с чего я вдруг должен покупать подписку за 30к, тоже не очень понятно.
Кстати, что будет делать площадка, если все коммерческие, по их мнению, авторы поступят также, как и я, и просто уйдут с площадки, тоже интересно.
Кстати, это самый тупиковый тупик, которым вы можете пойти. Потому что поддержка непробиваемая. Писал несколько раз. Но им всё равно))
Для модераторов VC.ru всё прозрачно: если ты, по их мнению, нарушил правила, у тебя есть 2 пути:
Кстати, обратите внимание, что, по версии поддержки Vc.ru, покупка платной подписки не гарантирует, что вы получите охват. Это гарантирует лишь то, что: “Можно будет обсудить доступ к этим возможностям”.
Как-то я уже писал статью о том, где лучше всего вести блоги. В ней я делился своими мыслями, относительно того, что, когда мы ведём аккаунты в социальных сетях или на сторонних платформах, то всегда рискует. Во-первых, мы ограничены правилами площадки, во-вторых, всегда есть риск, что по каким-то причинам площадка закроется. А это значит, что вся наработанная аудитория, статьи, материалы и т.д., канут в Лету.
Ситуация с попыткой заработать на собственных авторах, то есть людях, которые, собственно, и создавали весь контент на площадке, ещё раз убедила меня: лучше, чем собственный сайт, который никто, кроме тебя, не может закрыть или отмодерировать, до сих пор ничего не придумали. В соцсети и на другие площадки идти можно и нужно. Но всё-таки наш главный ресурс – собственный сайт-блог.
Кстати, свой сайт я создал с нуля без знания программирования, без большого опыта работы с конструкторами сайтов и Вордпресс в частности. Если вы тоже не согласны отдавать кому-то 30 000 руб в месяц за то, чтобы получать 100-200 просмотров на статью, рекомендую ознакомиться с моим бесплатным курсом, который поможет создать собственный блог:
Кстати, Вордпресс по сути тоже сервис и я его сейчас прорекламировал. Значит где-то рядом стоит модерация vc.ru))
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.