Сами не ожидали, что за этот год сделаем аж 9 игр для разных клиентов! Уже между собой в команде шутим, что пора называть себя геймдев-студией. Так что гордо и на опыте рассказываем в статье, как игры могут быть полезны вашему бизнесу, от чего зависит сложность разработки и что заложить в качественное техническое задание.
Многие из наших игр, к сожалению, под NDA, поэтому в статье расскажем только про одну из них. А ещё покажем другие игры от известных компаний — Самоката, Ламоды и Додо Пиццы, чтобы было понятно, о чём мы говорим.
Параллельно с разработкой, мы изучали потребность аудитории в играх. И поняли, что люди играют ради эмоций — радости, азарта или удовольствия от достижения цели. Клиентам они тоже важны, потому что помогают держать связь бренда с аудиторией. Давайте посмотрим на задачи, которые игры помогают решать компании.
Игры вовлекают пользователя в процесс взаимодействия и делают его частью происходящего. Это особенно важно, когда нужно:
Например, мини-игра в приложении Додо Пиццы. Суть в том, что после заказа пользователю дают возможность сыграть в небольшую игру — внутри нужно собрать ингридиенты для пиццы. Таким образом, пользователь может «скоротать время» до приезда курьера, не уйти в другое приложение и даже не понять, как пролетело время.
С точки зрения маркетинга игра помогает компании увеличить вовлечённость и повысить лояльность к бренду
А теперь давайте посмотрим, из чего в принципе состоят игры.
Логика отвечает за правила и взаимодействие объектов
Например, задаёт персонажу скорость, отвечает за его столкновение с объектами и реакцию на происходящее.
Обычно, логика включает в себя:
Игроки проводят больше времени с контентом, а вовлечённость в игре повышает вероятность повторной покупки
Наш редактор Лера, поделилась примером мини-игры из канала Ламоды. Во время Чёрной пятницы Ламода запустила мини-игру в своём телеграм-канале. Пользователи могли открывать коробки с виртуальными призами и забирать скидочные купоны или бесплатную доставку. Для доступа в игре нужно было подписаться на канал и пройти короткий опрос.
Физика отвечает за поведение объектов в игре
Например, за гравитацию, упругость, звук и взаимодействие света с элементами. Она помогает сделать взаимодействие с игрой более реалистичным и интересным.
Обычно, логика включает в себя:
Самый яркий пример на наш взгляд — игра от Самоката на время. В приложении пользователи помогали курьеру доставить заказ, избегая препятствий. Физика отвечала за то, как курьер замедляется на холмах или ускоряется на прямых участках. Так игра напомнила пользователям о быстрой доставке Самоката и одновременно подсвечивала сложности, с которыми сталкивается курьер по пути к своей цели.
Механика отвечает за взаимодействие игрока с игрой
Например, какие действия ему нужно совершить, чтобы пройти на следующий уровень.
Механика включает в себя:
Все помнят Хомяка в телеграме. Эта «игра» по сути содержит в себе всего 1 простое действие — нажимать на экран как можно быстрее и дольше. А взамен получать виртуальные деньги.
Чёткая для нас — значит детально продуманная. Чаще всего нам везёт и мы сталкиваемся с документациями, которые клиенты собирают сами внутри, поскольку у них есть геймдизайнеры, а уже потом приносят нам для реализации. Но видели и другие варианты — когда деталей настолько мало, что даже MVP-версию запустить будет трудно.
Если деталей мало, оценка бюджета и сроков займёт больше времени. А ещё могут сложиться размытые ожидания от проекта — на старте думали одно, а в итоге получили совсем другое. Чтобы этого избежать, лучше всего прописывать:
Общую информацию. Цель, аудитория, жанр и платформа, на которой планируют выпустить игру.
Игровой процесс и механику. Основная идея — о чём игра и как игрок взаимодействует с ней. Сюда же можно добавить основные действия персонажа (прыжок, стрельба, диалоги), прогресс (персонаж будет собирать очки, общаться или драться с врагами), а ещё количество уровней и режимов.
Визуал. Стиль игры, дизайн-макеты и анимация. Показывают референсы подобных игр — с визуалом и механикой.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12359 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Технические особенности. Например, система прогресса, которую нужно сохранять при каждом новом заходе в игру, а также требования к производительности.
Логику. Прописана скорость, с которой персонажи двигаются и реакция на их столкновение, то есть коллизии.
Физику. Гравитация, упругость, звуки — силы и явления, которые воздействуют на элементы и различные свойства, которыми эти элементы обладают.
Схему работы программы. По сути, архитектура будущего проекта. Помогает определить узкие места производительности — например, тяжёлые многоуровневые вычисления физики или медленный рендеринг.
Чёткое задание помогает определить цели, задачи и основные механики — это ускоряет разработку и уменьшает количество правок
Для сложных игр с продуманным сюжетом и действиями это особенно важно. Документация даёт чёткий план работы и позволяет эффективно тестировать каждую деталь. Разработка таких игр обычно занимает от 3 до 6 месяцев, поэтому хорошая подготовка на старте экономит время и ресурсы в процессе.
Или тестовой версии с минимальным набором функций. Например, для начала можно сделать упор на разработку:
Оставьте в механике одну ключевую функцию: возьмём для примера повышение вовлечённости пользователей. Дальше связать игру с основным продуктом и оставить простую механику: выполняешь действие и получаешь скидку/приз/бонус/награду.
Отложите сложные логистические цепочки: лучше оставить простой набор правил. Например, просить пользователей выбрать правильный ответ из предложенных.
Уберите физику с реалистичной симуляцией среды: лучше оставить базовые действия. Например, перемещение объектов или их реакция на прикосновение.
Упростите дизайн: для MVP важно, чтобы интерфейс был понятным и рабочим, но сложный визуал или анимацию можно исключить. Оставьте базовый экран взаимодействия с элементарной навигацией.
Собирайте базовые данные: заложите базовую аналитику для оценки, чтобы оценить насколько клиент достигает своих целей через игру. Например, можно смотреть на время взаимодействия или количество завершенных заданий.
Чаще всего, клиенты приносят нам готовые концепции будущей игры. Когда мы их получаем:
Так мы не тратим драгоценное время от сроков самой разработки. А сроки у игр, как правило, довольно сжатые, потому что привязаны к различным промо-кампаниям или событиям в оффлайне
Чаще всего мы делаем 2D-игры, поэтому используем в качестве технологий PixiJS и React
Первый упрощает работу с 2D, а React помогает сделать интерфейс — добавить модалки и различные экраны.
Недавно мы работали над игрой для компании Nekki, которая в своё время выпустила такие игры, как паркур Vector и Shadow Fight. Кто знает, тот знает. В этом году компания решила выйти на рынок Web-3 гейминга и вернуться к браузерным играм. Они пришли к нам с проектом Fight me! в стиле коллекционных карточек.
Суть в том, что у пользователя есть набор карточек с персонажами-бойцами, которых он может прокачивать с помощью особого напитка. Мы занимались вёрсткой и анимациями, а в качестве стека использовали как раз React.
Чем больше пользователь сражается, тем выше поднимается в рейтинге и получает крутые призы. Также есть возможность заработать баллы за приглашение друга, выполнение общих и daily заданий.
Заходите поиграть: @fightme_gamebot
Или движения вперёд, как это было с нашим клиентом Nekki.
Процесс разработки игр сложный — стоит учитывать и логику, и механику, и физику, и проработку документации. И ещё кучу других деталей, которые помогут сделать игру реально работающей и полезной для компании.
Лучше всего подходить к разработке вместе с теми, кто разбирается в вопросе реализации и технических деталях. Ни на что не намекаем, но мы в Лиге готовы помочь с любым проектом.