Уж сколько раз твердили миру, что бесплатный сыр только в мышеловке. По большому счёту, на этой фразе (которая была получена из двух известных выражений), статью можно заканчивать.
Но я всё же расскажу своё мнение насчёт того, можно ли настроить Яндекс Директ бесплатно.
Итак, есть два варианта настроить контекстную рекламу бесплатно: специалисты компании Яндекс и частный директолог. Давайте разберём и то и то.
От шуток — к делу.
В одной из следующих глав я покажу вам реальную бесплатную кампанию от Яндекса и мы вместе проанализируем, насколько профессионально она сделана. Спойлер: сделана она отвратительно.
И тут надо понимать логику компании Яндекс. Они на рынок выводят новые продукты, такие как автотаргетинг, видеообъявления и их главная цель — заставить пользователей пользоваться этими инструментами. Ведь это деньги.
Как заставить рекламодателя тратить больше денег? Он уже три года сидит на поисковой рекламе, на РСЯ и не хочет даже ретаргетинг подключать! Ну вот тебе автотаргетинг. Залей сюда полсотни бюджета и посмотри что будет.
Любой новичок знает, что в Директе нельзя настраивать автотаргетинг, ведь он на порядок проигрывает той же самой РСЯ. Так что единственными людьми, кто старается настроить этот инструмент — сотрудники Яндекса.
Да и вообще, автотаргетинг пришёл в Директ на место РСЯ как автоматический инструмент подбора аудитории. Но ведь и РСЯ нельзя назвать ручным. Ключевыми словами мы всего лишь задаём вектор направления показам, а дальше уже автоматическая система сама решает, кому нас показывать, а кому нет. Так зачем вообще нужен автотаргетинг, если есть РСЯ?
Так вот, «Яндекс Директ бесплатно» — это пачка сомнительных инструментов, внедрённых за 5 минут сотрудником новичком, который сидит в конторе за 40 тысяч рублей. Он не будет углубляться в вашу нишу, не будет придумывать УТП, тестировать объявления и минусовать слова. Его задача — следовать инструкции, которую ему дало руководство.
Такой подход никуда не годится.
Нужно понимать ещё вот какую вещь. Да, заказчик может сэкономить
Вот и всё.
В нашем деле доверять нужно ЧЕЛОВЕКУ, ЛИЧНОСТИ, ЭКСПЕРТУ, а не компании в целом. Заказчик ведь даже не знает, кто конкретно будет настраивать ему рекламу. Он не сможет получить ответы на самые важные вопросы, вроде: «А какой у тебя опыт?», «Есть ли кейсы в моей нише», «Где можно о тебе почитать?» и так далее. Кстати, если хотите узнать о том, как выбирать директолога, то тут можно почитать статью об этом.
Давайте рассмотрим пример рекламной кампании, которую Яндекс сделал моему клиенту.
Мне позвонил человек и сказал, что Яндекс настроил ему бесплатную кампанию, на которую он потратил 30 000 рублей и получил
Давайте смотреть, что ему сделал Яндекс и какие ошибки допущены при настройке.
Есть 3 объявления на семантику в 300 ключевых слов.
С одной стороны, самое важное в объявлении — его смысловая релевантность запросу. Но, с другой, в нише ремонта квартир создать три всего три объявление значит наплевать на любую релевантность и показывать объявление «Ремонт квартир под ключ» на запросы вроде «заказать ремонт ванной комнаты» и др.
Я не всегда создаю кампании по правилу «1 ключ — 1 объявление». Нет смысла писать разные текста для запросов: «ремонт квартир ростов», «ремонт квартир недорого в ростове», «где в ростове можно заказать ремонт квартиры», так как они все очень близки по смыслу. В этом случае достаточно написать объявление «Ремонт квартир в Ростове под ключ» и вы точно попадёте в запрос.
Но таких смысловых комбинаций в этой нише будет порядка
Идём дальше и смотрим ключевые слова.
Видим тут старого доброго друга автотаргетинга.
Насколько я знаю, его внедряют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сотрудники Яндекса. Дальше я покажу, к чему привело включение автотаргетинга.
Обратите внимание, что все ключевые слова закавычены. Делается это для того, что бы получать переходы строго по данным запросам. Если есть ключ «ремонт квартир заказать», то именно такие переходы мы и будем получать. С одной стороны это хорошо, а с другой мы исключаем показы по запросу «ремонт квартир заказать в ростове», если он не был прописан далее. Такой подход к настройке почти гарантирует целевой трафик, но сильно режет охваты.
В бесплатной кампании Яндекса кавычки используются просто потому, что специалисту лень собирать семантику и минуса. Это и понятно! У него в день 10 бесплатных настроек! Попробуйте в день настроить Яндекс Директ для десяти разных кампаний качественно: с семантикой, минусами, релевантными объявлениями. Это практически невозможно.
Поэтому настройщик экономит своё время через автотаргетинг и кавычки.
Вон он собрал около 40 минус-слов, когда в этой нише я собирал по 2000 минусов.
И обратите внимание на то, КАКИЕ минус-слова собрал «специалист». Тут же половина — название городов.
Кстати, давайте вернёмся ненадолго к ключевикам. «ремонт квартир хороший» и «ремонт квартир с чего начать вторичка» — абсолютно не коммерческие запросы. Зачем они тут?
В итоге получаем крайне низкий CTR в 4.38% и 4 заявки по 7 488 рублей. Вот вам и бесплатная настройка от Яндекса.
А вот, какие переходы давал автотаргетинг.
В кампании порядка 50% нецелевого трафика благодаря автотаргетингу. Вот вам и ответ на вопрос «а нужно ли заказывать бесплатную настройку Директа у Яндекса?».
В соседней РК Директ открутил 3000 рублей по запросу «озеленение». Просто одно слово. Если вы хотите узнать, какие ошибки не нужно допускать при сборе ключевых слов, прочитайте эту статью.
Для начала давайте ответим на один вопрос: «Какого типа специалист будет готов бесплатно настраивать рекламу?». Ну, наверное, это будет новичок.
Как правило, бесплатно готовы настраивать те, у кого совсем нет денег. А денег нет по какой причине? Наверное нет заказов. А нет заказов нет почему? Ну либо человек новичок, либо он просто плохой специалист. Оба эти варианта не внушают уверенности в качественной настройке.
Я помню как в самом начале своей работы предлагал заказчикам Яндекс Директ бесплатно. План был следующий: я настраиваю рекламу, человек видит, что заявки идут, а дальше я получаю деньги за ведение. Но вы даже не представляете, какое количество людей просто исчезало после бесплатной настройки. Работать по такой схеме оказалось гораздо сложнее, чем я думал.
Так что теперь я считаю, что настраивать Директ бесплатно — это банальное неуважение к своему труду и к себе как к специалисту.
Особенно любопытно, когда заказчики сами предлагают поработать бесплатно. «Настрой мне, я посмотрю, будут ли заявки и потом заплачу». Данную схему гарантировать никак нельзя. Человек может не дать ни копейки и исполнитель останется ни с чем.
Никто же из нас не приходит к стоматологу и не говорит: «Эй, зубодел! Вылечи мне один кариес бесплатно, а потом, если всё будет ок, я буду к тебе платно ходить».
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12255 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Качественный Яндекс Директ бесплатно — это утопия.
Если того, что вы прочитали выше вам мало, то сейчас найду для вас ещё одну мою статью на эту тему.
Сейчас...
ещё секундочку...