Часто причина низкой конверсии или оттока пользователей кроется не в продукте, а в неудобном интерфейсе. Дизайн — это не просто красивая картинка, а инструмент для достижения бизнес-целей.
В этой статье на собственном примере покажем, как создаем дизайн веб-сервисов и приложений, который помогает превращать посетителей в лояльных клиентов.
***
Дизайн начинается сразу после аналитики. Он включает в себя работу над пользовательским опытом (UX) и визуальной частью интерфейса (UI).
Мы начинаем продумывать UX еще на предпроектной аналитике. После подписания договора и передачи проекта в заботливые руки проджект-менеджера, аналитики проводят с вами бриф, формируют видение и изучают конкурентов.
Ключевые UX-решения появляются уже на этапе анализа аудитории и проработки структуры. Все артефакты аналитиков затем дорабатываются дизайнерами во время проектирования прототипа. Это — следующий этап.
Прототип — это интерактивная версия будущего веб- или мобильного приложения. На нем вы сможете «опробовать» проект до начала разработки: пройтись по разным сценариям, проверить на удобство, внести правки и утвердить итоговый вариант, по которому потом будет делаться дизайн.
Прототип делается черно-белым — специально, чтобы не отвлекать вас на картинки и визуальные эффекты. Сейчас важно сосредоточиться на логике и работе интерфейса, а визуальный стиль мы обсудим позже.
По вашему желанию можем подготовить интерактивный прототип. Вы сможете открыть его на устройстве, перейти по экранам и посмотреть, как пользователь проходит путь.
Как только прототип согласован с вами — все, дальше в ход вступает визуальная часть.
Дизайн-концепция — это один или несколько ключевых страниц, которые задают визуальный стиль будущему сайту. Дизайнер собирает требования, выясняет ваши предпочтения, на основе этого готовит мудборд, а после проводит мозговой штурм с командой.
Дизайн создается с опорой на ваши визуальные предпочтения. Вам не нужно разбираться в силовых линиях или модульных сетках, достаточно показать, что вам близко, а мы сделаем так, чтобы интерфейс был не только красивым, но логичным в использовании.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Перед тем как презентовать вам общую концепцию, мы с коллегами проводим внутреннюю приемку. По сути это репетиция, но в кругу своих, чтобы убрать все шероховатости, которые могут помешать на демо.
Иногда нас сходу спрашивают, мол, что будет, если дизайн не понравится? Отвечаем: будем работать до тех пор, пока результат не устроит. Потому что если визуал не откликается в начале, он не понравится и в финале. А значит, продолжать просто нет смысла — велик риск откатиться с предрелизной версии к самым первым экранам.
Ориентировочный таймлайн разработки концепции такой: около недели уходит на прототипы, около двух — на дизайн ключевых экранов. После согласования, в зависимости от объема проекта, приступаем к дизайну внутренних страниц.
Перед дизайном последующих экранов сайта или приложения мы разрабатываем UI-кит: продумываем все компоненты, из которых состоит интерфейс (типографика, цвета, иконки, кнопки, списки, таблицы и т.д) собираем их в единое место, а затем используем как конструктор.
Это экономит время, сохраняет порядок в проекте и делает интерфейс профессиональным.
Без UI-кита интерфейс будет неоднородным: два разработчика запрограммируют одинаковые элементы по-своему — и пользователь перестанет понимать, как работать с системой:
Поэтому дизайнер унифицирует все заранее. Для крупных проектов мы разрабатываем уже дизайн-систему.
В рамках концепции разрабатываем еще и логотип, если его нет. Бывает, что старый вариант просто не вписывается в новый дизайн — тогда предлагаем «быстролого», который точно передает характер бизнеса. Пример такого лого можно посмотреть в кейсе Crabbit.
После дизайна запускаются сразу два этапа — написание бэклога (или создание ТЗ) и верстка.