Вопрос о сохранении легаси кода или необходимости его переписывания становится всё более актуальным среди разработчиков, менеджеров проектов и IТ-консультантов.
Это особенно важно при обсуждении рисков, связанных с устаревшими системами.
Бывают ситуации, когда постепенные изменения и постоянные итерации позволяют выполнить работу, а в других случаях для достижения желаемых результатов необходимо начать с нуля.
Пойдем дальше и рассмотрим на конкретном примере.
Самым ярким и катастрофическим, так его можно назвать! Был случай в далеком 2004 году с компанией, занимающейся авиаперевозками пассажиров.
С такими заголовками обсуждали эту ситуацию в новостях.
Давайте разберемся с самого начала.
Еще в 1997 году (подумать только, когда это было?) когда Эрик Бардес присоединился к IТ-отделу Comair, одно из первых совещаний, на которых он присутствовал, было созвано для обсуждения замены устаревшей системы, которую региональная авиакомпания использовала для управления летными экипажами.
Приложение от SBS International было одним из старейших в компании (на тот момент ему было 11 лет), было написано на языке Fortran (которым никто в Comair не владел) и было единственной оставшейся системой, работавшей на старой платформе IBM AIX авиакомпании (все остальные приложения работали на HP Unix).
SBS предложила новое программное обеспечение для управления экипажем - Maestro.
Один из руководителей летного состава, использовавший Maestro на предыдущей работе, назвал его неуклюжим и заявил, что не пожелал бы его даже врагам. Существующая система управления экипажем, хоть и не идеальна, но была освоена пользователями и легла в основу многих бизнес-процессов Comair.
В результате встречи решили, что Comair стоит подождать с заменой старой системы до появления более удовлетворительной альтернативы.
И подождите, они это сделали!
Перспектива замены постоянно совершенствующейся системы управления экипажем снова возникла в следующем году, и было запланировано выбрать поставщика в 2000 году. Но этого не произошло.
В течение следующих нескольких лет корпоративное руководство Comair было отвлеченно чередой бурных событий:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12272 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Наконец, Comair получила одобрение от Delta на замену устаревшей системы SBS и в июне 2004 года подписала соглашение с Sabre о внедрении AirCrews Operations Manager. Внедрение должно было начаться в 2005 году.
Но к тому времени было бы уже слишком поздно.В праздничные дни устаревшая система дала сбой, что привело к краху всей авиакомпании, отмене или задержке 3900 рейсов и задержке почти 200 000 пассажиров. Сбой в работе сети обошелся Comair и ее материнской компании Delta Air Lines в 20 миллионов долларов, нанес ущерб репутации авиакомпании и побудил Министерство транспорта провести расследование.
К сожалению, вы не можете увидеть, как стареет система управления экипажем, как вы видите, как ржавеет самолет. Но они это делают. «Эти системы — как физические активы», — говорит Майк Чайлдресс, бывший технический директор Delta, «С возрастом они становятся хрупкими, и вам нужно очень тщательно их обслуживать».
Давайте подумаем, что в большей степени могло повлиять на крушение системы, и невозможности ее восстановления ?
Что - то по отдельности или совокупность всех факторов в любом случае сыграли свою роль.Мнения специалистов и обычных читателей отличаются.
Однако наша позиция остаётся неизменной и уверенной.
Своевременное обращение к надежным IТ-партнерам значительно снижает все потенциальные риски.
IT консалтинговые компании предлагают множество услуг, способствующих правильному управлению IТ-инфраструктурой. От глубокого анализа текущих систем до стратегического подбора и внедрения новых технологий – все это является неотъемлемой частью работы консультантов.
И задумайтесь только, данная ситуация произошла в 2004 году, тогда информационные технологии развивались не так стремительно, сейчас ж в современном мире, то что было написано месяц назад можно уже считать легаси.
Вот несколько советов, которые помогут избежать превращения кода в легаси-систему и поддерживать IТ-инфраструктуру в актуальном состоянии:
В заключение, урок, который стоит извлечь из ситуации с Comair, заключается в том, что игнорирование необходимости обновления технологий и отсрочка обращения к IТ- консалтингу могут привести к серьезным последствиям. В условиях стремительного развития технологий, компании должны быть готовы адаптироваться и преодолевать вызовы современности.