Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Назад
#Веб-разработка

Забытая модернизация: почему легаси-код может обрушить бизнес?

119 
 
Забытая модернизация: почему легаси-код может обрушить бизнес?

Вопрос о сохранении легаси кода или необходимости его переписывания становится всё более актуальным среди разработчиков, менеджеров проектов и IТ-консультантов.

Это особенно важно при обсуждении рисков, связанных с устаревшими системами.

Бывают ситуации, когда постепенные изменения и постоянные итерации позволяют выполнить работу, а в других случаях для достижения желаемых результатов необходимо начать с нуля.

Пойдем дальше и рассмотрим на конкретном примере.

Самым ярким и катастрофическим, так его можно назвать! Был случай в далеком 2004 году с компанией, занимающейся авиаперевозками пассажиров.

  • Рождественская катастрофа Comair.
  • Крушение критически важной устаревшей системы в Comair
  • Comair: 2004 год стал классической ошибкой в управлении рисками.
  • 20 миллионов долларов и потеря репутации, что произошло в компании Comair?

С такими заголовками обсуждали эту ситуацию в новостях.

А что, собственно, произошло?

Давайте разберемся с самого начала.

Еще в 1997 году (подумать только, когда это было?) когда Эрик Бардес присоединился к IТ-отделу Comair, одно из первых совещаний, на которых он присутствовал, было созвано для обсуждения замены устаревшей системы, которую региональная авиакомпания использовала для управления летными экипажами.

Приложение от SBS International было одним из старейших в компании (на тот момент ему было 11 лет), было написано на языке Fortran (которым никто в Comair не владел) и было единственной оставшейся системой, работавшей на старой платформе IBM AIX авиакомпании (все остальные приложения работали на HP Unix).

SBS предложила новое программное обеспечение для управления экипажем - Maestro.

Один из руководителей летного состава, использовавший Maestro на предыдущей работе, назвал его неуклюжим и заявил, что не пожелал бы его даже врагам. Существующая система управления экипажем, хоть и не идеальна, но была освоена пользователями и легла в основу многих бизнес-процессов Comair.

В результате встречи решили, что Comair стоит подождать с заменой старой системы до появления более удовлетворительной альтернативы.

И подождите, они это сделали!

Перспектива замены постоянно совершенствующейся системы управления экипажем снова возникла в следующем году, и было запланировано выбрать поставщика в 2000 году. Но этого не произошло.

В течение следующих нескольких лет корпоративное руководство Comair было отвлеченно чередой бурных событий:

  • управление приближением Y2K
  • покупка независимого перевозчика компанией Delta в 2000 году
  • забастовка пилотов, которая остановила авиакомпанию в 2001 году.

И что же дальше?


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12272 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Наконец, Comair получила одобрение от Delta на замену устаревшей системы SBS и в июне 2004 года подписала соглашение с Sabre о внедрении AirCrews Operations Manager. Внедрение должно было начаться в 2005 году.

Но к тому времени было бы уже слишком поздно.В праздничные дни устаревшая система дала сбой, что привело к краху всей авиакомпании, отмене или задержке 3900 рейсов и задержке почти 200 000 пассажиров. Сбой в работе сети обошелся Comair и ее материнской компании Delta Air Lines в 20 миллионов долларов, нанес ущерб репутации авиакомпании и побудил Министерство транспорта провести расследование.

К сожалению, вы не можете увидеть, как стареет система управления экипажем, как вы видите, как ржавеет самолет. Но они это делают. «Эти системы — как физические активы», — говорит Майк Чайлдресс, бывший технический директор Delta, «С возрастом они становятся хрупкими, и вам нужно очень тщательно их обслуживать».

Давайте подумаем, что в большей степени могло повлиять на крушение системы, и невозможности ее восстановления ?

  1. Недооценка важности замены программного обеспечения еще в 1997 году?
  2. Сторонние факторы, такие как забастовка пилотов, управление приближением Y2K и тд.
  3. Отсутствие квалифицированных специалистов для работы с устаревшей системой?
  4. А может IT - консультантам не удалось в полной мере донести до руководства необходимость срочных действий или чрезмерная временная рамка в пять лет для замены системы сыграть злую шутку?

Что - то по отдельности или совокупность всех факторов в любом случае сыграли свою роль.Мнения специалистов и обычных читателей отличаются.

Однако наша позиция остаётся неизменной и уверенной.

Своевременное обращение к надежным IТ-партнерам значительно снижает все потенциальные риски.

IT консалтинговые компании предлагают множество услуг, способствующих правильному управлению IТ-инфраструктурой. От глубокого анализа текущих систем до стратегического подбора и внедрения новых технологий – все это является неотъемлемой частью работы консультантов.

IT консалтинг включает:

  1. Глубокий анализ IТ-инфраструктуры – выявление уязвимых мест и определение необходимых модификаций.
  2. Стратегии подбора и внедрения технологий – помощь в интеграции новых решений с устаревшими системами, чтобы обеспечить переход без потери данных и функциональности.
  3. Финансовый анализ – оптимизация бюджета и выявление мест, где можно сэкономить без ущерба для качества работы

И задумайтесь только, данная ситуация произошла в 2004 году, тогда информационные технологии развивались не так стремительно, сейчас ж в современном мире, то что было написано месяц назад можно уже считать легаси.

Вот несколько советов, которые помогут избежать превращения кода в легаси-систему и поддерживать IТ-инфраструктуру в актуальном состоянии:

  1. Регулярные обновления: Обеспечьте своевременное обновление программного обеспечения и технологий. Следите за последними версиями и патчами для используемых систем.
  2. Документация: Поддерживайте актуальную документацию кода и системы. Это поможет новому персоналу быстрее адаптироваться и поймать дух проекта, а также облегчит поддержку и улучшение кода.
  3. Автоматизированное тестирование: Внедрите автоматизированные тесты, чтобы гарантировать, что новые изменения не нарушают существующий функционал. Это способствует стабильности и позволяет быстро находить и исправлять ошибки.
  4. Регулярный рефакторинг: Не забывайте периодически переписывать и улучшать существующий код. Это поможет избавиться от устаревших решений и улучшить читаемость кода.
  5. Аудит и анализ кода: Регулярно проводите аудит кода, чтобы выявить потенциальные проблемы и области для улучшения. Это может включать внешние подключения специалистов для независимой оценки.
  6. Адаптация к изменениям: Будьте готовы к изменениям в бизнес-требованиях и быстро реагируйте на них, переосмысляя и адаптируя архитектуру системы.
Забытая модернизация: почему легаси-код может обрушить бизнес?

  В заключение, урок, который стоит извлечь из ситуации с Comair, заключается в том, что игнорирование необходимости обновления технологий и отсрочка обращения к IТ- консалтингу могут привести к серьезным последствиям. В условиях стремительного развития технологий, компании должны быть готовы адаптироваться и преодолевать вызовы современности.  





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




119

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0