Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготным ценам. Приём заявок на премию открыт!
Назад

Бриф на таргетированную рекламу

Скачать (69 Кб)

Бриф на таргетированную рекламу

Краткий мануал по заполнению брифа на таргетированную рекламу + готовый шаблон для скачивания. Подходит для обращения и к агентствам, и к фрилансерам.
56511 

Шаблон содержит вопросы о целях запуска рекламных кампаний, целевой аудитории, конкурентах и отличиях от них, описание товаров и/или услуг, а также о целевых социальных сетях, регионах показа и подключенных системах аналитики и CRM.

Бриф на таргетированную рекламу: правила и порядок заполнения

Таргетированная реклама — эффективный инструмент привлечения подписчиков и продаж в социальных сетях и на сайтах, куда из пабликов приходят клиенты. Если грамотно подойти к подготовке текстов, креативов, провести маркетинговый анализ, можно добиться существенного роста продаж. Цена же заявок зависит от выбора подрядчика и того, насколько подробно будет сформулирована для него задача.

Первое, с чего надо начать искать заказчика, — заполнить и разослать бриф. Об этом пойдет речь в статье.

Что такое бриф и зачем его надо заполнять

Бриф — документ, в котором кратко и понятно приводятся вопросы для заказчика. После ответа на них подрядчик получает готовую инструкцию к действию.

Бриф на таргетированную рекламу

Бриф на таргетированную рекламу

К сожалению, имеет место путаница, когда вместо брифа просят прислать техническое задание (ТЗ), а это разные документы. Если бриф — введение в клиентскую задачу, то ТЗ — подробный и структурированный план действий по ее выполнению. И если бриф почти всегда заполняет заказчик, то прописывание информации в ТЗ ложится на исполнителя, потому что именно он в состоянии сделать это грамотно.

Имея на руках бриф, подрядчик экономит себе время: не нужно созваниваться и договариваться о встречах с каждым из кандидатов в исполнители. Благодаря документу он может оперативно и просто получить обратную связь от подрядчиков, проверить уровень их компетенций и ответственности (иногда уже по тому, как заполнен бриф, можно понять, сможете ли вы сработаться), узнать расценки на таргетированную рекламу и получить массу полезных советов.

Алгоритм работы, как правило, вписывается в ряд действий:

  1. Заполнение брифа на таргетированную рекламу.

  2. Выбор возможных исполнителей.

  3. Отправка исполнителям брифа на email или его прикрепление к тендерному объявлению.

  4. Получение обратной связи от заказчиков: озвучивание цен за настройку и ведение, комментарии.

  5. Получение принципиального согласия или отказ от сотрудничества.

  6. Выбор подходящего кандидата, организация встречи и заключение договора.

Как правило, бриф заполняется быстро: в течение 15-30 минут, а помогает сэкономить время и деньги, которые без этого документа могли быть потрачены с нулевым эффектом.

Инструкцию по составлению КП на таргетированную рекламу Читайте также: Инструкцию по составлению КП на таргетированную рекламу

Порядок составления брифа на таргетированную рекламу

Теперь мы знаем, что такое бриф и зачем он нужен. Перейдем к его содержимому. От заказчика требуется ответить на ряд вопросов, которые нужны для исполнителя:

  1. Информация о компании. Название и сфера деятельности, адрес сайта, целевые товары и услуги.

  2. Информация о конкурентах. Основные конкуренты компании со ссылками на их паблики или бизнес-аккаунты в социальных сетях. Отличия от конкурентов. Конкурентные преимущества, на которые можно сделать акцент в таргетированной рекламе.

  3. Информация о целевой аудитории. Сегменты ЦА по таким параметрам как геолокация, пол, боли и страхи, потребности и прочие характеристики.

  4. Достигнутые результаты. Если у вас уже есть опыт заказа таргетированной рекламы, расскажите об этом опыте, результатах и пожеланиях к подрядчику. Приложите статистику по прошлым рекламным кампаниям.

  5. Цель запуска рекламы. Подробно расскажите, для чего именно вам нужна таргетированная реклама. Например, для:

    • увеличения числа звонков или заявок;

    • привлечения потенциальных клиентов;

    • роста целевого трафика на сайт;

    • повышения узнаваемости бренда;

    • роста числа подписчиков в паблике или аккаунте;

    • сбора статистической информации;

    • обеспечения записей на мероприятие и т.д.

    Также можно указать регионы и время показа рекламы.

  6. Параметры оценки рекламы. Пропишите, какие критерии вы считаете важными: заполнение формы обратной связи, сделанные заявки, желаемое число лидов в месяц и т.д. Если вы самостоятельно можете поставить конкретные цели (например, обеспечение не менее 100 заявок ежемесячно по цене не выше 500 рублей), обязательно обозначьте это в данном пункте.

  7. Ежемесячный бюджет. Укажите примерный бюджет, который вы готовы тратить в месяц на ведение таргетированной рекламы и приемлемы цену клика, заявки, клиента.

Очень рекомендуется отразить всю описанную выше информацию в брифе. После ее изучения исполнитель сможет дать обстоятельный и аргументированный ответ с комментариями и либо согласиться, либо отказаться от выполнения задачи.

Перечисленные выше вопросы являются обязательными, но не исчерпывающими, поэтому при желании (или если необходимо) вполне можно дополнить бриф.

Специфика и правила оформления брифа на таргетированную рекламу

На сегодняшний день нет четкого регламента по составлению таких брифов. Вы можете создать документ в Word или Google Docs и написать все, что требуется, текстом в свободной форме. Можно автоматизировать заполнение брифа и сделать его, например, в сервисе Google Forms. В нем можно легко отформатировать текст, оформить вопросы открытого и закрытого типа и разослать одну форму сразу нескольким исполнителям и затем проанализировать результаты.

Важно помнить, что бриф не стоит делать длинным — максимум 2-3 страницы. Все подробности затем будут отражаться в техническом задании.

Форму брифа на таргетированную рекламу можно сделать самостоятельно или же скачать типовую в интернете, например, готовый бриф от WORKSPACE. Наши сотрудники каждый день взаимодействуют как с заказчиками, так и исполнителями по таргетингу, поэтому точно знают, какая информация нужна, а какая не нужна в брифе.

56514
Поделиться: 56 65 32

Вам может быть интересно

Бриф по разработке сайта

Шаблон включает в себя вопросы о структуре и функционале сайта, его целевой аудитории, бюджете, сроках и конкурентной среде. Подходит для любых типов сайтов.

Бриф на разработку интернет-магазина

Шаблон брифа на создание интернет-магазина и небольшая инструкция по его заполнению.