Бриф на разработку интернет-магазина

Скачать (0.14 Мб)

Бриф на разработку интернет-магазина

Шаблон брифа на создание интернет-магазина и небольшая инструкция по его заполнению.
39920 

О ключевой информации и нюансах, которые необходимо отразить, заполняя бриф на разработку онлайн-магазина.

Бриф на разработку интернет-магазина

Создание интернет-магазина — это непростая задача, к которой нужно подойти ответственно. От качества, дизайна и юзабилити площадки будет зависеть впечатление покупателей от вашей компании, а от SEO-потенциала - количество покупателей из органического трафика. Все это прямым образом влияет на продажи, а, значит, на будущую прибыль.

Чтобы выбрать хорошего подрядчика и добиться с ним взаимопонимания, первым делом стоит заполнить бриф на интернет-магазин. И в данной статье мы рассмотрим, что это такое и как его заполнять.

Что такое бриф?

Бриф — это краткая инструкция, в которой указаны основные моменты того или иного проекта. В данном документе будущий владелец интернет-магазина описывает все свои пожелания и дает потенциальному исполнителю необходимые вводные данные.

Почему стоит заполнять бриф на разработку интернет-магазина, а не сразу стремиться общаться с исполнителем лично? Приводим конкретные преимущества такого подхода:

  • в ходе заполнения брифа вы сами сможете четко сформулировать свои мысли и учесть все необходимое;

  • заполнение брифа занимает от 30 минут до 2 часов, а встречи с потенциальными исполнителями суммарно могут отнять десятки часов;

  • бриф станет хорошей основой для будущего ТЗ и позволит быстрее запустить проект в работу;

  • на основе данного документа исполнитель сразу может сказать вам примерные сроки и цену заказа.

Основные моменты в брифе на разработку магазина

Отметим сразу, что бриф на создание интернет-магазинов отличается от большинства других своим объемом. Интернет-магазин - это настоящий бизнес инструмент, а, значит, цена ошибки весьма высока. К тому же, в отличие от других типов сайтов, интернет-магазины, как правило, имеют гораздо больше функционала, интеграций и сложную структуру. Это значит, что множество деталей необходимо зафиксировать как можно раньше, чтобы не столкнуться с проблемами в будущем.

Если вы не знаете, как ответить на некоторые вопросы брифа - не страшно. Так и напишите “Не знаю, нужны рекомендации экспертов”. Разработчики интернет-магазинов сегодня просто обязаны не только быть экспертами в программировании, дизайне, e-commerce или SEO, но и уметь разбираться в тонкостях бизнеса своих заказчиков.

Основные пункты, которые обязательно нужно описать в брифе на интернет-магазин:

  1. Контактные данные. В первую очередь напишите ФИО контактного лица, телефон, мессенджеры и другие способы связи.

  2. Информация о компании. Расскажите о вашей компании, напишите, чем вы занимаетесь, какие товары или услуги предоставляете, какие у вас есть конкурентные преимущества, на каком рынке вы работаете и так далее.

  3. Был ли интернет-магазин раньше. Обязательно укажите, был ли у вас подобный сайт раньше и дайте на него ссылку. Напишите, что вас в нем не устраивает.

  4. Примеры интернет-магазинов. Дайте ссылки на 3-4 интернет-магазина, которые вам нравятся (красивый дизайн, хороший функционал). Также дайте ссылки на 3-4 сайта, которые вам НЕ нравятся (некрасивый дизайн, ужасный функционал).

  5. Материалы, которые вы можете предоставить. Напишите, что у вас есть для будущего интернет-магазина. Возможно, у вашей компании есть фирменный стиль и логотип, описания и фото товаров, тексты для разных страниц, история компании и так далее.

  6. Ваши клиенты. Опишите вашу целевую аудиторию. Это бизнес или обычные люди? Если бизнес, то какой, что, как и зачем покупает? Если люди, то какой у них возраст, пол, достаток, интересы?

  7. Способ продажи. Укажите, как вы будете продавать товар или услуги. Можно ли оплатить заказ прямо на сайте? Есть ли доставка, самовывоз со склада? Будет ли менеджер связываться с клиентом? Подумайте, как вы можете снизить нагрузку со своих сотрудников, заранее предусмотрев на сайте соответствующий функционал.

  8. Количество и характеристики товара. Укажите примерное количество товаров и услуг в вашем ассортименте. Укажите основные группы и подгруппы товаров. Укажите перечень характеристик, которые будут на сайте.

  9. Опыт посетителя. Расскажите, как посетитель будет покупать товар в интернет-магазине. Будет ли он регистрироваться? Будет ли корзина для товаров? Будет ли он пользоваться поиском, фильтрами? Увидит ли он рекомендуемые товары? Возможно, вы предложите ему акции или бонусные баллы за покупку? Что ему нужно заполнить в форме заказа?

  10. Способы оплаты. Укажите, какие способы оплаты будут доступны. Какие платежные системы нужно подключить к сайту.

  11. Интеграции. Нужны ли интеграции с системами типа 1С, Мой Склад и пр.? Нужно ли обеспечить интеграцию с соцсетями (например, Инстаграм)? Или может быть нужна автоматическая синхронизация с Центробанком для актуального курса валют? Обязательно укажите необходимое, все это может существенно повлиять на размер бюджета проекта и сроки его реализации.

  12. Дополнительные услуги. Напишите, какие дополнительные услуги вам необходимы: продвижение интернет-магазина в поисковых системах, наполнение товарами, написание текстов, разработка фирменного стиля, подготовка фото товаров для каталога и т.д.

Когда вы внесете все эти данные в бриф на разработку магазина, вам останется только отправить его потенциальным исполнителям, ждать их предложений, а затем сравнить между собой и выбрать авторов лучшего предложения. Все просто!

Форма брифа на интернет-магазин

Документ можно составить самостоятельно в любом текстовом редакторе. Но чтобы сэкономить время и не заниматься форматированием документа вручную, проще скачать готовый бриф на разработку интернет-магазина. Специалисты WORKSPACE подготовили для вас такой бриф и учли в нем многолетний опыт работы с исполнителями и заказчиками.

Кстати, заполнив бриф вы можете отправить его исполнителям прямо на нашем сайте и даже провести среди них тендер!

39920

Вам может быть интересно

Бриф по разработке сайта

Шаблон включает в себя вопросы о структуре и функционале сайта, его целевой аудитории, бюджете, сроках и конкурентной среде. Подходит для любых типов сайтов.

Бриф на таргетированную рекламу

Краткий мануал по заполнению брифа на таргетированную рекламу + готовый шаблон для скачивания. Подходит для обращения и к агентствам, и к фрилансерам.