Бриф на разработку мобильного приложения

Скачать (57.5 Кб)

Бриф на разработку мобильного приложения

В шаблоне предусмотрены вопросы о специфике деятельности заказчика, конкурентной среде, аудитории, целях, сроках и бюджете проекта. Подходит для любых типов мобильных приложений.
28157 

Заполняем бриф: первый шаг к разработке мобильного приложения

Итак, вы решили создать мобильное приложение для вашего бизнеса или обновить уже существующее. С чего начать работу? Погодите обзванивать все IT-компании города или просить знакомых посоветовать хороших специалистов. Лучшего всего начать процесс с составления и заполнения брифа, а с ним уже обращаться к исполнителям. В данной статье мы расскажем, что такое, собственно, бриф, как его правильно заполнить и что с ним делать дальше.

Бриф — понятие и назначение

Бриф — это документ, который заполняется заказчиком мобильного приложения и содержит основную информацию, необходимую для исполнителя. Буквально слово переводится как “инструкция”, однако в брифе нет точной постановки задач и подробностей по исполнению. Он может быть немного размытым, но ни в коем случае не должен быть двусмысленным. Это конкретное видение проекта заказчиком, написанное в общих чертах, без точных технических подробностей.

Бриф на разработку мобильного приложения

Бриф на разработку мобильного приложения

Назначение брифа:

  • дать исполнителю общее понимание бизнеса заказчика в целом и проекта приложения в частности;

  • помочь заказчику сформулировать свои мысли, цели;

  • установить первоначальный контакт между исполнителем и заказчиком;

  • экономия времени и усилий заказчика;

  • дать исполнителю данные, на основании которого он сможет оценить сроки и стоимость разработки мобильного приложения.

Заказчик заполняет бриф и отправляет его исполнителю. Исполнитель дает обратную связь, после чего принимается решение о дальнейшем сотрудничестве.

Обратите внимание! Бриф — это не техническое задание (ТЗ). Бриф более короткий, пишется в свободной форме. В нет плана работ, постановки конкретных задач. При этом бриф обязательно содержит информацию о самом заказчике, цели реализации проекта и показателей, по которым будет оцепниваться его успешность.
Бриф отражает видение заказчика, который часто не знает всех технических нюансов. Техническое задание заполняется уже самим исполнителем, который понимает, как воплотить желания заказчика в жизнь.

Почему разработку мобильного приложения нужно начинать с брифа?

Зачем придумывать какой-то бриф на разработку мобильного приложения, если можно устроить встречу с исполнителем и все обсудить? Элементарно: даже самая короткая встреча займет 1-2 часа. Но вы же не будете выбирать первого попавшегося исполнителя, не правда ли? Потому придется провести 5-10 подобных встреч, каждый раз объясняя все заново. Потом вам придется ждать обратную связь, обсуждать дополнительные нюансы...В итоге один лишь только выбор исполнителя растянется на несколько недель.

Гораздо проще заполнить бриф всего 1 раз и отправить его на электронную почту хоть сотне потенциальных подрядчиков. Уже в первом-втором ответе вы получите примерную вилку цен и качественный фидбек, потратив на это минимум времени. А дальнейшие встречи для обсуждения подробностей можно организовать с 2-3 самыми достойными кандидатами.

Кстати, заполняя бриф вы сможете привести собственные мысли в порядок. Иногда бывает так, что самая гениальная идея после окончательной формулировки в текстовом виде выглядит не такой уж и гениальной. Возможно, вам вообще не нужно это приложение и достаточно адаптивного сайта?

Заполняем бриф на разработку мобильного приложения

Приступим к самому главному — непосредственно к заполнению нашего брифа. Это должна быть не просто стена текста, состоящая из разрозненных и хаотичных мыслей. Это должен быть понятный и структурированный документ, в котором есть ответы на основные вопросы, интересующие потенциального подрядчика.

Итак, в брифе должна быть следующая информация:

  1. Ваши данные. Представьтесь, укажите контакты, название вашей компании, сферу деятельности, перечень ключевых товаров и услуг.

  2. Расскажите о ваших целях. Почему вы хотите создать мобильное приложение или изменить существующее? Расскажите исполнителю, каких целей хотите добиться с помощью приложения, например: увеличить продажи, сделать коммуникацию с клиентами удобнее и т.д.

  3. Расскажите о целевой аудитории. Кто, по вашему мнению, будет пользоваться приложением и что они в нем будут делать?

  4. Опишите конкурентов. Покажите примеры приложений-конкурентов, которые схожи с вашей идеей. Укажите ссылки. По возможности поясните, что из опыта конкурентов вы бы хотели использовать, а от чего, наоборот, отстроится и сделать все по-другому.

  5. Платформа. Обязательно укажите, для какой платформы нужно разработать приложение: Android, iOS или обе сразу.

  6. Опишите примерную структуру и функционал приложения. Лаконично, но точно опишите, что будет в приложении. Какие окошки, вкладки, кнопки, экраны и что на них будет. Например: “Главный экран с кнопками КУПИТЬ и ВЫЙТИ, при нажатии на КУПИТЬ открывается форма покупки с такими-то полями…”. Если затрудняетесь - не страшно. Если вы тщательно опишите цели приложения и способы его монетизации, дотошные исполнители сами предложат вам всевозможные варианты реализации.

  7. Интеграция с другими системами и сервисами. Если вы хотите подключить платежную систему, связь с любыми облачными сервисами или, скажем, авторизацию через Facebook — обязательно это укажите. Такие “нюансы” очень сильно влияют на сроки и стоимость работ.

  8. Монетизация. Если вы желаете монетизировать свое приложение, сделать его платным или добавить какие-то внутренние покупки, то укажите это в брифе.

  9. Наброски и наработки. Возможно, у вас есть наработки от прошлого исполнителя или есть структура, нарисованная от руки или другие полезные материалы. Не стесняйтесь написать о них в брифе. Особенно важно это сделать, если у вас уже есть брендбук/фирменный стиль от которого стоит отталкиваться.

  10. Сроки и цены. Напишите, в какие сроки вы хотите получить приложение и сколько за него готовы заплатить. Можно писать ориентировочные рамки.

В целом это все, что должно быть в брифе на разработку мобильного приложения. Дальше остается найти потенциальных подрядчиков и сбросить документ с брифом им на электронную почту.

Бриф на разработку мобильного приложения Читайте также: Образец КП на разработку мобильного приложения с примерами и шаблоном

Оформление, размер и правила составления брифа

Никаких четких правил по составлению брифа не существует. Главное, чтобы он был понятным для исполнителя и легко читался. Не стоит писать в брифе очень много текста: он должен быть лаконичным и состоять из 2-3 страниц. Для создания брифа можно использовать любой текстовый редактор, но общепринятым пока является, конечно, Microsoft Word.

Форму брифа можно запросить у исполнителя, придумать самостоятельно или же скачать в интернете. Готовую форму со всеми нужными вопросами вы можете скачать прямо на этой странице. Специалисты WORKSPACE знают, что исполнители хотят от заказчиков, потому разработали универсальную форму брифа для мобильного приложения. Просто скачайте документ, внесите свои данные и отправляйте исполнителям!

28170

Вам может быть интересно

Бриф по разработке сайта

Шаблон включает в себя вопросы о структуре и функционале сайта, его целевой аудитории, бюджете, сроках и конкурентной среде. Подходит для любых типов сайтов.

Бриф на таргетированную рекламу

Краткий мануал по заполнению брифа на таргетированную рекламу + готовый шаблон для скачивания. Подходит для обращения и к агентствам, и к фрилансерам.