Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
«Вебпрактик»
14 интеграций и одна цель: помогли «Росгосстраху» совершить технологическую трансформацию
«Вебпрактик»
WDA
2025
#Поддержка и развитие сайта#Программирование сайта#Тестирование сайта

14 интеграций и одна цель: помогли «Росгосстраху» совершить технологическую трансформацию

5211 
«Вебпрактик» Россия, Ростов-на-Дону
Поделиться: 1 0 0
14 интеграций и одна цель: помогли «Росгосстраху» совершить технологическую трансформацию
Клиент

Росгосстрах

Сфера

Финансы, страхование, инвестиции

Регион

Россия

Сдано

Декабрь 2024

Задача

Запуск единой собственной системы автоматизации процессов продаж договор КАСКО и ОСАГО и сделать интеграцию с 14 различными внутренними подсистемами «Росгосстраха», которые содержат данные о клиентах, страховых продуктах и договорах.

На старте проекта была информационная система с ограниченным функционалом и разрозненными подсистемами. Из-за этого не все бизнес-процессы были синхронизированы между собой и разные направления компании «Росгосстрах» работали в разных подсистемах (экранных формах).

Решение

Вместо модернизации старой ИТ-системы приняли стратегическое решение разработать новую на микросервисной архитектуре, чтобы обеспечить масштабируемость и возможность быстрой адаптации под новые бизнес-требования.

Разбиение на микрофронты было одним из ключевых решений для поднятия эффективности разработки. Такой подход позволил серьезно увеличить продуктивность множества параллельно работающих команд, снизить зависимость их друг от друга, позволив деплоить свои решения полностью независимо.

1Аналитика

Наша команда работала над конечным “шагом” — интерфейсом, который собирает в себе всю информацию из подсистем. Для этого бизнес-аналитики разработали решение, которое позволило эффективно “сшить” все подсистемы в единую экосистему.

Сложность заключалась в параллельной разработке нескольких систем различными подрядчиками. Нашей команде нужно было постоянно взаимодействовать с другими разработчиками, чтобы найти общие решения и обеспечить эффективную и четкую интеграцию всех компонентов в единую систему.

Был введен мок-режим (моковые данные), который позволял работать без запросов на сервер (другой системы, которая разрабатывалась параллельно).

2Разработка

Микрофронтенды были построены на базе webpack module federation.

Для взаимодействия фронтенда с серверной частью использовали BFF паттерн. В проекте BFF интегрировал данные из нескольких backend-микросервисов и предоставлял их в формате, удобном для микрофронтов.

Модульный подход обеспечил гибкость системы, ускорил процессы разработки и внедрения новых функций. Благодаря этому подходу каждая команда могла сосредоточиться на своей части функционала, изолировано деплоить правки и в целом защитить слои от случайных изменений. 

3Тестирование

QA создали полноценную многоуровневую тестовую модель с высоким процентом покрытия тестами требований, и обеспечивающую контроль качества на всех этапах разработки. В том числе выполнили тестирование производительности.

Результат

Сделали интеграцию с 14 различными внутренними подсистемами «Росгосстраха» и разработали омниканальное фронт-решение для личного кабинета продавца двух продуктов - КАСКО и ОСАГО, которые доступны сотрудникам с ПК и мобильных устройств.

Мобильная версия системы полностью повторяет функционал личного кабинета сотрудника основной платформы. Это обеспечивает непрерывность работы и доступ ко всему функционалу без привязки к офису.

Новая система поддерживает гибкое развитие и расширение функционала. Клиент может быстро внедрять новые услуги, модернизировать действующие процессы и улучшать взаимодействие с клиентами. 

Отзыв клиента

команда "Росгосстрах"
команда "Росгосстрах"

Проект создания единого личного кабинета для продавцов стал сложным и успешным этапом нашего сотрудничества.

Одним из ключевых технических вызовов проекта стал существенный объём интеграций. Потребовалась тщательная аналитика и ювелирная точность при проектировании архитектуры.

Команда «Вебпрактик» успешно справилась со всеми сложностями, и реализовала фронтенд-решение, которое “сшило” данные из всех подсистем, создав удобный, единый интерфейс для пользователей.

Подход к проектированию микросервисной архитектуры оказался отличным решением для нашего проекта, что существенно ускорило процесс разработки и дало возможность гибко внедрять новые функции в дальнейшем.

https://webpractik.ru/cases/development/rgs
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

«Вебпрактик» с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку