Вуз из Топ-5 РФ
Некоммерческие, государственные организации
Россия
Контекстная реклама в Яндексe
Реклама в vk
Декабрь 2024
Продвижение программ дополнительного профессионального образования государственного вуза страны.
Заказчик предоставил список программ на продвижение, что составляло более 800 отдельных образовательных программы.
В рамках проекта необходимо было привести суммарно:
- 820 лидов
- 82 000 кликов
Заказчиком заранее был определен пул каналов для продвижения:
- Контекстная реклама Я.Директ
- Таргетированая реклама ВК
- Посевы в ТГ
Основной бюджет был распределен на Директ и ВК, как самые лидогенерирующие каналы.
Прикинув экономику проекта, поняли, что бюджет сильно ограничен, чтобы грамотно продвинуть все 800 направлений. Также, дело осложнялось тем, что многие программы были узконаправленные и не набирали охвата в перфом-каналах.
Совместно с заказчиком выбрали стратегию продвижения: объединить программы в группы по областям науки и продвигать их в таком формате.
Тем самым мы частично жертвовали релевантностью, но укладывались в бюджет, при условии, что клиенту было важно продвинуть большинство программ.
На старте подготовили календарь Ганта, где определили очередностью запусков с учетом приоритетности заказчика и сроков начала обучения по программам.
В месяц получалось запускать 4-5 направлений. А также, иногда, дополнительные 1-2 конкретные программы с повышенным приоритетом от клиента.
Для отслеживания выполнения плана и расхода бюджета сделали небольшую таблицу план-факт и еженедельной отслеживали динамику.
Отчетность определили еженедельную с презентацией заказчику для демонстрации результатов и динамики, а также обсуждения и корректировки стратегии продвижения.
Настроили рекламные кампании в Директе и ВК согласно календарю запусков.
- Собрали семантику
- Проработали объявления
- Сделали необходимые настройки в кабинете и запустили.
По ходу запуска новых направлений было все тяжелее управлять ограниченным бюджетом.
В Директе преимущественно использовали для эффективного управления пакетные стратегии в разной разбивке: сначала собрали отдельно поиск-рся, дальше переупаковывали по эффективности уже работающих рк.
Параллельно проводилась вся базовая оптимизация:
- Чистка запросов, управление бюджетами и ставками, тест стратегий, корректировки по соц-дему и тд.
В ВК тестировали разные связки таргетинг-креатив-посадочная. В каждом направлении работала своя связка, поэтому при запуске новых приходилось тестировать все, что так же усложняло управление бюджетом.
1. Общая сложность, естественно, была наиболее грамотное распределение бюджета.
В директе эта проблема стояла особенно остро, т.к общее число кампаний здесь гораздо больше, чем в том же ВК.
2. Конверсия сайта
Посадочные страницы были крайне неконверсионны. Конверсия составляла примерно 0.16%.
Для цели привлечения лидов это была катастрофа. При том что заменить посадочную на другую мы не могли по причине жесткого ТЗ.
1. в Директе частичным решением были пакетные стратегии, однако перекосы периодически все равно случались - внутри пакета одна кампания могла перетянуть на себя львиную долю трафика.
Впоследствии, через несколько месяцев работы, пришли к оптимизации всех рк через микро-цели - тем самым мы убивали двух зайцев: сокращали максимально нецелевой расход, т.к перевели на оплату по CPA, а также улучшали результаты кампаний по лидам.
2. В ВК низкую конверсию сайта с легкостью компенсировали лид-формы. Очень быстро это стал наш основной формат рекламы.
Вместо посадки на страницу сайта, вели через лид-форму.
По результатам размещения нам удалось закрыть все KPI.
Флагманом в данном размещение стал ВК за счет лид-форм.
Директ здесь играл догоняющую функцию, т.к там не было возможности заменить посадочную.
![]()
Никита Сафонов
Россия Нижний Новгород
По итогам работы для клиента была разработана комплексная маркетинговая стратегия на следующий год, включающая:
- Perfomance-продвижение для генерации продаж
- Медийнное размещение для поднятие бренд ВУЗА в нише ДПО
- Разработка конверсионного сайта или отдельных лендингов под приоритетные программы
- Расчет юнит-экономики по каждому продукту для последующего эффективного продвижения в перфом-каналах
- Email-маркетинг как важную часть работы с уже существующей базой
А также ряд тестовых инструментов:
- Разработка лид-магнитов
- Партнерский маркетинг
- Тематические конференции