Цветное
Электронная коммерция
Россия
Февраль 2024
Магазин для хобби и творчества Цветное.
Заказчик пришел с запросом на продвижение магазина на Вайлдбериз, а точнее на общий рост выручки по магазину.
KPI: рост выручки по магазину на 30% YoY
Работа началась с тщательного анализа статистики в личном кабинете.
Провели АВС XYZ анализ товарной матрицы.
Выявили наиболее маржинальные и убыточные товары.
Провели категорийный анализ для выявления наиболее маржинальных направлений ниши хобби и творчества.
На основе анализа, выбрали наиболее маржинальную категорию для дальнейшей проработки: seo-проработка карточек для роста органического трафика и закуп платной рекламы внутри платформы.
Выгрузили всю статистику по продажам за все время по магазину.
Провели АВС-анализ для выявление артикулов генерирующих 80% выручки (категория А).
То же самое сделали по категориям товаров.
Провели XYZ-анализ для определение сезонности по товарам. Разные категории имеют разный спрос в течении года.
Внешняя аналитика рынка через сервисы аналитики маркетплейсов: MPStat и др.
На основе категорийного анализа поняли, что номер один по выручке является категория Картины по номерам. Заказчик тоже это понимал и уже делал акцент в матрице на это направление.
Однако, на деле получилась большая ассортиментная матрица, с подавляющим большинством артикулов с нулевыми или единичными продажами. Управлять такой матрицей было тяжело и нерентабельно.
Первым стратегическим решением было сокращение товарной матрицы для оптимизации управления всем магазином.
Вторым по популярности были товары для шитья. Имели ярко выраженный сезонный спрос в осенне-зимнее время.
Углубившись в Картины по номерам, выявили ряд сюжетов, которые имеют стабильный спрос в течении всего года, а также сезонные картины.
Стабильными сюжетами были котики и природа. Дальше с плавающим, но тоже стабильным спросом были сюжеты с Гарри Поттером и различным анимэ.
Третья категория маржинальных товаров были трендовые сюжеты здесь и сейчас: на момент продвижения это были картины по сериалу Слово пацана.
Итак, план продвижения по шагам:
1. Сокращение товарной матрицы - вывод из продажи неликвидных артикулов
2. Акцент на категорию Картины по номерам. Сео-проработка и закуп рекламы на сезонные и стабильные сюжеты картин.
3. Вторым этапом после Картин в проработку шли товары для шитья, т.к для них как раз был сезон.

Помимо описанной сложности с неоптимизированной матрицей, была долгая доставка.
В нише конкуренты доставляли в среднем 1-2 по модели FBO.
У заказчика же была выбрана модель FBS - доставка со своего склада. Что увеличивало время доставка до 4-6 дней. Это было критическим недочетом.
После выводы маржинальных товаров для продвижения, было также решено небольшими партиями отгружать эти артикулы на склад вб.
![]()
Никита Сафонов
Россия Нижний Новгород
Однако, на тот момент результат еще не был закреплен и требовался доп.бюджет на платное продвижение, который клиент не стремился выделять.
Также, не проявлял энтузиазма при переходе на модель FBO, что сильно мешало достижению результата.