Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Никита Сафонов
+30% к выручке магазина на Вайлдбериз
Никита Сафонов
#Performance-маркетинг

+30% к выручке магазина на Вайлдбериз

132 
Никита Сафонов Россия, Нижний Новгород
Поделиться: 0 0 0
+30% к выручке магазина на Вайлдбериз
Компания

Цветное

Сфера

Электронная коммерция

Регион

Россия

Сдано

Февраль 2024

Задача

Магазин для хобби и творчества Цветное.

Заказчик пришел с запросом на продвижение магазина на Вайлдбериз, а точнее на общий рост выручки по магазину.

KPI: рост выручки по магазину на 30% YoY

Решение

Работа началась с тщательного анализа статистики в личном кабинете. 

Провели АВС XYZ анализ товарной матрицы. 

Выявили наиболее маржинальные и убыточные товары. 

Провели категорийный анализ для выявления наиболее маржинальных направлений ниши хобби и творчества. 

На основе анализа, выбрали наиболее маржинальную категорию для дальнейшей проработки: seo-проработка карточек для роста органического трафика и закуп платной рекламы внутри платформы.  

1Аналитика

Выгрузили всю статистику по продажам за все время по магазину. 

Провели АВС-анализ для выявление артикулов генерирующих 80% выручки (категория А). 

То же самое сделали по категориям товаров.

Провели XYZ-анализ для определение сезонности по товарам. Разные категории имеют разный спрос в течении года. 

Внешняя аналитика рынка через сервисы аналитики маркетплейсов: MPStat и др.  

2Выводы и план продвижения

На основе категорийного анализа поняли, что номер один по выручке является категория Картины по номерам. Заказчик тоже это понимал и уже делал акцент в матрице на это направление. 

Однако, на деле получилась большая ассортиментная матрица, с подавляющим большинством артикулов с нулевыми или единичными продажами. Управлять такой матрицей было тяжело и нерентабельно. 

Первым стратегическим решением было сокращение товарной матрицы для оптимизации управления всем магазином. 

Вторым по популярности были товары для шитья. Имели ярко выраженный сезонный спрос в осенне-зимнее время. 

Углубившись в Картины по номерам, выявили ряд сюжетов, которые имеют стабильный спрос в течении всего года, а также сезонные картины. 

Стабильными сюжетами были котики и природа. Дальше с плавающим, но тоже стабильным спросом были сюжеты с Гарри Поттером и различным анимэ. 

Третья категория маржинальных товаров были трендовые сюжеты здесь и сейчас: на момент продвижения это были картины по сериалу Слово пацана. 

Итак, план продвижения по шагам:

1. Сокращение товарной матрицы - вывод из продажи неликвидных артикулов

2. Акцент на категорию Картины по номерам. Сео-проработка и закуп рекламы на сезонные и стабильные сюжеты картин.

3. Вторым этапом после Картин в проработку шли товары для шитья, т.к для них как раз был сезон.

3Сложности

Помимо описанной сложности с неоптимизированной матрицей, была долгая доставка. 

В нише конкуренты доставляли в среднем 1-2 по модели FBO. 

У заказчика же была выбрана модель FBS - доставка со своего склада. Что увеличивало время доставка до 4-6 дней. Это было критическим недочетом. 

После выводы маржинальных товаров для продвижения, было также решено небольшими партиями отгружать эти артикулы на склад вб. 

Результат

Спустя три месяца работы удалось выйти на рост выручки по магазина +30% за счет картин по номерам. 

Никита Сафонов
Никита Сафонов

Россия Нижний Новгород

Однако, на тот момент результат еще не был закреплен и требовался доп.бюджет на платное продвижение, который клиент не стремился выделять.
Также, не проявлял энтузиазма при переходе на модель FBO, что сильно мешало достижению результата.


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Оставить заявку