Диалог плюс
Медицина и ветеринария
Россия, Норильск
Март 2025
«Диалог плюс» — многопрофильная клиника и единственный в Норильске центр профпатологии. Учреждение оказывает широкий спектр медицинских услуг: от МРТ, КТ и УЗИ до стоматологии, массажа, вакцинации и санаторно-курортного восстановления.
Задача: разработать маркетинговую стратегию для усиления позиции клиники на рынке, повышения доверия и привлечения клиентов, включая продвижение наименее востребованных направлений.
В рамках написания стратегии был проведен аудит клиники и рынка, а именно:
- выявлены конкурентные преимущества клиники;
- выявлены точки роста в рамках деятльности клиники;
- проведены качественный и количественный опросы жителей города с целью определить удовлетворенность качеством оказываемых в городе медицинских услуг, а также узнать мнение потребителей об объекте исследования;
- проведено исследовнаие "Тайный покупатель", с целью определить ключевые положительные и отрицательные стороны.

Внешний анализ включает в себя:
- Анализ внешней среды;
- Анализ компании Заказчика;
- Анализ прямых и косвенных конкурентов клиники;
- Проведение качественного опроса среди жителей Норильска;
- Проведение количественного опроса среди жителей Норильска.
Внутренний анализ включает в себя:
- Проведение "Тайного покупателя" на территории клиники;
- Проведение анализа внутренних процессов клиники.
Этап включает в себя:
- Проведение SWOT - анализа;
- Проведение PEST - анализа;
- Проведение SPACE - анализа;
- Проведение анализа конкурентного пространства отрасли по модели М. Портера;
- Проведение SNW - анализа;
- Составление 4D-поле брендинга.
Финальный блок включал в себя:
- Определение миссии, ценностей, tov клиники;
- Определение архетипа бренда;
- Определение позиционирования клиники;
- Определение способов и каналов продвижения;
- Написание воронок продаж услуг согласно выбранным каналам продвижения;
- Составление медиаплана на год.
1. Разработали новое позиционирование: «Диалог плюс — Первая Семейная Клиника в Норильске». А также определили ToV, который сочетает профессиональный и дружелюбный (заботливый) стили общения.
2. Предложили, какими маркетинговыми инструментами можно привлекать пациентов:
- Социальные сети (оформление аккаунтов в едином стиле, сотрудничество с инфлюенсерами, таргетированная реклама на жителей Норильска);
- Сайт (обновление дизайна и контента, добавление отзывов, поддержание актуальной информации);
- Геосервисы (регулярное обновление данных, работа с отзывами, запуск рекламы и геотаргетинг);
- Аналоговая реклама (размещение объявлений на билбордах и LED-экранах с акциями и имиджевыми сообщениями);
- Оффлайн-продвижение (благоустройство фасада, проведение бесплатных мероприятий и лекций);
- Программа лояльности (персональные предложения и рассылки для постоянных клиентов).
А также прописали воронку продаж:
- Холодный контакт (поиск, таргетированная реклама, соцсети, геосервисы, инфлюенсеры и оффлайн-мероприятия);
- Заинтересованность (через контент — посты, видео, лекции, визуальные материалы и информацию об услугах);
- Убеждение (за счёт отзывов, информации о специалистах, акций, удобства записи и взаимодействия);
- Покупка (через сайт, мессенджеры, чат-бот, звонок или личный контакт).
3. По результатам анализа маркетинговой деятельности клиники «Диалог плюс», целевой аудитории и коммуникационных каналов был составлен годовой медиаплан.

![]()
Дарья Рыбакова
Аккаунт-менеджер
Изменения ещё только начинаются, но у «Диалога плюс» есть сильный потенциал для развития. На данный момент наша команда занимается реализацией составленной маркетинговой стратегии.