Geooptic
5 800 000
Промышленность и оборудование
Россия, Москва
Контекстная реклама в Яндексe, Контекстная реклама в Google
Декабрь 2023
Летом 2021 года к нам обратился Сергей, руководитель компании по продаже и обслуживанию геодезического оборудования. Интернет-магазин продает 4 000 товаров, а доставка осуществляется по России и в страны бывшего СНГ. Компания работает с 2010 года. За это время удалось создать пул постоянных клиентов. Также хорошие позиции в сео-выдаче позволяли получать приток новых обращений.
Для продаж самых маржинальных и конкурентных товаров использовалась контекстная реклама. Бюджет в месяц составлял 300 тысяч рублей.
В последние несколько месяцев доход от рекламы упорно снижался. Необходимо было исправить ошибки в контекстной рекламе и увеличить количество оплаченных покупок с CPO до 20 000 рублей.
Компанию интересовали не лиды, а оплаченные покупки. Стоимость оборудования доходила до 12 млн рублей. Очевидно, что такие сделки совершаются не каждый день. Широкое гео (от Калининграда до Владивостока) также не облегчало задачу.


В первую очередь нужно было понять, “где деньги, Лебовски?” Мы провели аудит и обнаружили, что за 3 месяца доход с рекламы по сравнению с прошлым годом снизился на 52%. Но не по всем каналам.
Например, по SEO доход вырос на 7%. А потеряла именно контекстная реклама. Почему?
1. 48% потратили на кампании, которые не приносят доход

2. Бюджет отдали Яндексу, хотя Google работал на 58% лучше

3. "Мелкие" недочеты в настройке рекламных кампаний
Запускать рекламу без сквозной аналитики - все равно, что жениться вслепую. Сюрпризы неизбежны. Чтобы учитывать все нюансы, подключили Яндекс.Метрику, Google.Analytics, проверили корректную работу электронной торговли и настроили сервис сквозной аналитики Roistat.
Объединили все маркетинговые данные в онлайн-отчете. Отслеживали заказы, звонки, доход, расход, ДРР, средний чек, стоимость заказа, динамику товаров: по количеству и выручке.

В феврале 2022 года Google приостановил показ рекламы на территории России. Одновременно с этим заказчик столкнулся со сложностями в поставке оборудования. Склад пустел, а новых поставок не было. Количество заказов снизилось до 1-2 в месяц.
Рекламу остановили почти на год.
Заказчик вернулся в январе 2023 года. Рекламные кампании к тому времени устарели, из-за сильной конкуренции ставки в Яндексе взлетели. Кроме того Яндекс добавил обязательный автотаргетинг. Объявления стали показываться не только по тщательно собранным запросам, но и по тому, что предложил алгоритм.
Но, главное, изменились потребности покупателей и характер их запросов.