Финансовый университет при Правительстве РФ
Обучение
Россия
Контекстная реклама в Яндексe
Август 2023
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации* (далее Финансовый университет) — один из старейших российских вузов, готовящих экономистов, финансистов, юристов по финансовому праву, математиков, it-специалистов, социологов и политологов.
Ежегодно приемная кампания захватывает более 80 000 лидов (да-да, нагрузка на колл-центр каждый год составляет более 80 000 контактов!).
Наша задача была сконвертировать все касания в подачу документов на каждое из 151 направления.
План работы:
1/ Составили подробнейший медиаплан по каждому направлению: распределили бюджеты и каналы по времени, определили срок работы каждой рекламной кампании.
2/ Подготовили матрицы для сбора ключей. После сбора кластеризовали и сразу выявили минус-слова, вычистили площадки на основе опыта предыдущих запусков.
3/ Подготовили основу для написания текстов — список мотиваций и факторов, важных для принятия решения о поступлениях
4/ Написали тексты под каждое направление и канал продвижения
5/ Загрузили рекламную кампанию в кабинеты
6/ Организовали автовыгрузку отчетности — ручное и автоматическое управление показателями рекламной кампании.
7/ Скорректировали РК на основе данных о подаче документах
Примеры медиапланов:
Бакалавриат:
Магистратура:
Институт онлайн-образования:
Для написания объявлений мы решили вынести призывы и факторы, влияющие на принятие решений из текстов, описывающих направления, которые были составлены профессиональными копирайтерами.
На старт рекламной кампании у нас было 7 рабочих дней. Как за такое короткое время обработать более 150 текстов и составить на их базе рекламные объявления для Яндекс Поиск, РСЯ, ВК и Мастеров Кампаний, соблюдая все требования к объявлениям?
Мы использовали возможности AI.
Человеческой частью подготовки было проанализировать факторы, важные для принятия решений и разработать список офферов на основе анализа.
Получилась вот такая картинка:
Мы включили в работу также дополнительные факторы такие, как:
Чем ближе к краю круга, тем больше этому фактору уделяют внимание на сайте программы.
Следующей задачей было определить список призывов, которые необходимо использовать в объявлениях.
Согласно анализу ключей, распределение призывов следующая:
Для ускорения процесса генерации текстов мы задействовали возможности AI и применили ряд специальных промптов. Эти промпты позволили максимально быстро адаптировать тексты под требования различных площадок. Вот примеры использованных нами промптов:
— «Дай мне [количество] идей для [формат] о [тема], охватывающих [подтемы]»
Этот промпт позволил нам быстро генерировать цепляющие заголовки и подзаголовки для каждого объявления, учитывая особенности каждого направления.
— «Создай рекламу в социальных сетях, которая будет генерировать лиды для [конкретного продукта или услуги]. Используй язык, ориентированный на [ЦА], и подчеркни преимущества, которые предлагает [продукт или услуга]»
С помощью этого промпта мы создавали тексты, нацеленные на привлечение студентов, которым важна социальная поддержка и карьерный рост.
— «Пиши как опытный [специалист]. Используй свои знания в [список экспертиз] для написания рекламных объявлений. Мне нужно [тип объявлений], которое убедит моего [ЦА] приобрести [продукт / услугу]. Подчеркни уникальные преимущества [Перечисление] продукта и учти любые потенциальные возражения»
Этим промптом AI мог предвосхитить возражения аудитории и нивелировать их, чтобы повысить привлекательность объявлений.
Пример:
«Действуй, как маркетолог. Напиши варианты объявлений для контекстной рекламы в Яндекс Директ для продвижения программы Этика Бизнеса в Финансовом Университете. Наша ЦА - абитуриенты 17-19 лет, которые не знают куда поступить с их баллами. Наша цель завлечь их, чтобы они рассмотрели эту программу».
Мы адаптировали объявления для каждой рекламной площадки:
— Яндекс Поиск: короткие, точные заголовки, заточенные под запросы.
— Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ): тексты с элементами историй успеха и примерами карьерных возможностей выпускников.
— Социальные сети (VK, Мастера Кампаний): объявления с акцентом на социальные льготы и других преимуществ, с учетом визуальных элементов для усиления восприятия.
Итогом работы с ИИ стала матрица ключей и объявлений на 151 направление для рекламных кампаний в ВК, Яндекс Директ Поиск, РСЯ и Мастерах кампаний:
Стоит отметить, что мы считали за результат рекламной кампании:
В первую очередь, мы отслеживали еженедельную сводку по набору на те или иные направления. На каждое направление мы рассчитывали конверсию сайта и определяли, какой объем трафика нам необходимо сгенерировать на каждое направление, чтобы выполнить план по набору.
А вот по количеству трафика мы отслеживали результаты РК ежедневно.
Ежедневный анализ нам помогала проводить автоматизация сбора данных с Яндекс метрики, Яндекс Директа и кабинета ВК. Все данные тянулись в Google-таблицы. На все важные параметры мы поставили фильтры, которые сигнализировали аналитику, что необходимо вносить корректировки в РК.
Менеджер проекта отслеживал в динамике изменения графиков достижения целей.
Пример такого отчета для аналитики:
В результате настройки получилось 84 уникальных рекламных кампаний на Бакалавриат и 75 рекламных кампаний на магистратуру.
Общие результаты Бакалавриат:
РСЯ
Результаты рекламной кампании Магистратура:
РСЯ
Институт онлайн-образования. Бакалавриат
ВК
Мастера кампаний Яндекс
Институт онлайн образования Магистратура
Мастера кампаний Яндекс
В результате этой рекламной кампании набор был выполнен на все наши направления на 100%
Благодаря управляемой рекламной кампании и еженедельной аналитике удавалось вовремя передавать бюджеты и трафик на самые горячие направления.
Суммарное количество уникальных объявлений 366 шт. в Яндекс и 4 креатива на основе товарной подборки в ВК.
КОНТАКТЫ:
Ульяна Рудько, руководитель агентства
+7 (963) 521-30-30
instagram.com/live_n22
vk.com/live_n22
г. Барнаул, улица Баварина 1, офис 408
live-n.ru
Ливень с удовольствием обсудит вашу задачу