Adsterra
Дизайн и Реклама
Аргентина
Февраль 2024
Полгода мы работали над SEO-продвижением блога рекламной сети Adsterra в англоязычном направлении и добились отличных результатов. Поэтому нас попросили помочь с новой задачей — адаптировать блог под латиноамериканский рынок на испанский язык.
Нам нужно было разработать контент-стратегию с уклоном в SEO, чтобы привлечь органический трафик и новых постоянных пользователей. Важно было показать с помощью контента, как зарабатывать на платформе и как ее настроить, чтобы вызвать доверие у латиноамериканской аудитории.
Первая мысль — перевести весь контент с английского на испанский. Но на этапе первичного анализа мы поняли, что практики, которые применялись в англоязычном блоге, не сработают в испаноязычном. Дело в специфике ЦА, ее потребностях и в том, что на разных языках люди по-разному строят запросы. Важно было учесть интересы, культуру и сленг LATAM-аудитории.
Наша стратегия включала в себя сбор и кластеризацию семантического ядра, проработку юзабилити страниц и поиск редактора-нейтива, который разбирается в нише.
Чтобы как можно раньше начать публикацию новых статей, мы адаптировали существующие материалы. В основном это были кейсы и гайды, которые рассказывали об особенностях платформы и о том, как ей пользоваться. Такие публикации знакомили первых посетителей с брендом и преимуществами рекламной сети.
В это же время с коллегами из Adsterra мы составляли и согласовывали контент-план, который включал в себя полностью оригинальные статьи. Сначала темы подбирались только с учетом частотности запросов и их релевантности. Это помогло блогу получить первый стабильный органический трафик.
Потом мы перешли к повышению конверсий — росту регистраций. Чтобы подтолкнуть посетителей к целевому действию, в каждую статью мы добавляли несколько конверсионных блоков и заранее продумывали схему перелинковки. Подход к подбору тем материалов тоже изменился. Мы стали больше писать о том, что интересует пользователей на последних этапах конверсионной воронки.
В испаноговорящем сегменте уже было несколько крупных рекламных сетей, которые занимались привлечением ЦА с помощью блогов. Мы проанализировали, какие материалы приносят прямым конкурентам больше всего трафика, какие вопросы задают пользователи в комментариях, что они лайкают и чем делятся в соцсетях.
Самым сложным было определить, какие материалы приносят конкурентам лиды. Это не всегда те же статьи, что привлекают больше всего органического трафика. Поэтому после каждого шага мы анализировали результаты нововведений и корректировали стратегию.
Чтобы новый блог начал получать трафик и зарабатывать хорошую репутацию у Google, важно было регулярно выкладывать статьи. Сначала мы отобрали английские кейсы и гайды об Adsterra и адаптировали их на испанский язык. Первые посетители могли сразу познакомиться с преимуществами платформы, предложениями рекламной сети и с тем, как ее подключить.
На этом же этапе мы адаптировали CTA на кнопках и перевели существующие тексты в конверсионных блоках. Эти блоки встречаются в каждой статье, чтобы пользователям было проще перейти на страницу регистрации:
Это дало нам время на подготовку оригинальных материалов, которые создавались по SEO-рекомендациям и проходили несколько итераций правок до публикации.
Первые адаптации гайдов и кейсов стали тестовыми заданиями для райтеров, которых мы отобрали по резюме и портфолио. Нужно было найти среди них специалиста, который понимает, как работают рекламные сети, и сможет быстро подстроиться под устоявшуюся редполитику и позиционирование бренда.
Как это было: мы раздали несколько заданий, отредактировали получившиеся тексты и обсудили с клиентом их качество. Сейчас с нами сотрудничает райтер, который старается не повторять ошибок в новых статьях, учитывает комментарии редакторов Adsterra и следит за трендами в индустрии.
Этот же райтер помогает SEO-специалистам анализировать новые запросы и правильно их формулировать. Мы выстроили процессы так:
1) SEO-специалист собирает семантическое ядро на квартал;
2) райтер проверяет запросы на грамматические ошибки и релевантность;
3) SEO-специалист обновляет семантику с учетом новой информации и готовит технические задания;
4) редакторы Adsterra проверяют готовые ТЗ и дают комментарии по их улучшению.
Только после окончательного утверждения ТЗ, когда у клиента не остается комментариев, начинается написание текста.
При составлении СЯ выяснилось, что много запросов на испанском языке совпадают с английскими, например ключи «AI marketing», «digital marketing» или «popup». Получается, что пользователь при запросе может попасть на англоязычную версию статьи.
Чтобы не терять этот трафик, мы совместно с Adsterra решили ввести кнопки переключения между версиями блога на главной странице и в самих статьях.
Еще мы:
• проанализировали удобство форм регистраций, работу поп-апов и правильность расстановки конверсионных блоков;
• провели анализ поведенческих факторов на страницах (глубина просмотров, отказы, среднее время на страницах и т.д.);
• на основе результатов составили список работ для SEO-специалиста, чтобы улучшить метрики, например подготовить ТЗ на On-Page оптимизацию и локализовать страницы регистрации.
За два месяца размещения адаптированных гайдов и другой полезной информации об Adsterra мы увидели постоянный рост органического трафика. С нуля он вырос почти до 4 тысяч в месяц:
Органический трафик май–июль 2022
Но количество совершенных целевых действий было небольшим.
Note: к сожалению, с июля 2022 по февраль 2023 у нас нет точных данных, потому что:
• сайт переходил с одной аналитической системы на другую;
• в феврале 2023 года наблюдались серьезные баги в аналитике.
Поэтому собирались неполные данные, которые не отражали результаты нашей работы.
Когда перевод гайдов и кейсов принес первый постоянный трафик, мы сместили фокус на оригинальные статьи. Теперь в среднем из 4 статей в месяц мы писали 3 новых материала и готовили 1 перевод.
Полностью отказаться от локализации существующих статей было нельзя: все гайды и инструкции по регистрации и использованию самой платформы были на английском языке.
Новые статьи принесли блогу еще больше трафика.
Органический трафик февраль–апрель 2023
Клики из поисковой выдачи февраль–апрель 2023
На новом рынке компании нужно было завоевать доверие посетителей сайта и поисковых систем. Для этого мы сфокусировались на проработке E-E-A-T факторов.
Мы создали страницы авторов по SEO-требованиям, чтобы убить сразу трех зайцев:
• показать экспертность в нише;
• дать понять поисковикам, что сайт подходит по тематике;
• повысить доверие посетителей.
Страницы авторов увеличивают количество страниц в индексе и ближе знакомят читателей с теми, кто создает материалы для блога.
Хороший результат — стабильный результат. Работы на проекте все еще продолжаются и включают в себя On-Page оптимизацию. Мы делаем рерайты, чтобы поддерживать актуальность контента, обновляем мета-теги и ищем новые темы для публикаций, чтобы расширять семантику.
Текущие показатели:
Общее количество кликов выросло до 97,7 тысяч
Общее количество показов выросло до 5,51 миллионов
С ноября 2023 по январь 2024 количество пользователей возросло на 149,53%, количество сессий — на 153,98%, количество вовлеченных сессий — на 150,78% по сравнению с предыдущим периодом август–октябрь 2023
Кроме того, в мае 2023 вместе с Adsterra мы запустили португальскую ветку блога, которая уже показывает неплохие результаты.
Новая стратегия привела к значительному росту числа регистраций на платформе. Мы достигли баланса между увеличением трафика и числа конверсий:
• большой объем контента и широкая семантика обеспечили растущее количество органического трафика;
• проработка E-E-A-T факторов и юзабилити страниц и рост доверия целевой аудитории повысили конверсии.
Количество достигнутых целей, кликов и показов постоянно растет:
Достижение целей — чуть больше 1000 в месяц. Май 2022 — декабрь 2022
Достижение целей — почти 2000 в месяц. Январь 2023 — июнь 2023
Общее количество кликов и показов с января 2022 по июль 2023 возросло с 500 до 75 000
Количество ключевых слов в топ-3 с ноября 2022 по октябрь 2023 выросло с 88 до 386, а в топ-10 — с 225 до 695
Xenia Chayka
SEO-специалист
При выводе бизнеса на новый рынок стоит учитывать несколько ключевых аспектов. У каждой локали есть свои особенности, и применять то, что работало на других языках, не получится.
Важно анализировать успешные материалы конкурентов, чтобы понять, о чем они пишут и как они пишут, чтобы определить популярные темы и стратегии. Техническая реализация новой локали тоже важна: нужно было перевести все служебные элементы: кнопки, цепочки навигации, теги, чтобы соответствовать языку и ожиданиям пользователей.
Галина Григорьева
СМО Adsterra
Как маркетолог я всегда верила в силу и необходимость качественного органического трафика. С WSS работала на одном из проектов, где удалось внедрить SEO и сделать его одним из самых прибыльных маркетинговых каналов. С радостью привлекла команду и на следующий проект, где мы снова подняли органику практически с нуля до уровня, позволившего обогнать конкурентов. Очень благодарна ребятам за сотрудничество!
Why SEO Serious с удовольствием обсудит вашу задачу