Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
IT4BP
Анализ и сегментация клиентов рекламного агентства.
IT4BP
#Внедрение и поддержка CRM

Анализ и сегментация клиентов рекламного агентства.

389 
IT4BP
IT4BP Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

Рекламное агентство

Сфера

Дизайн и Реклама

Регион

Россия

CRM

Битрикс24

Сдано

Декабрь 2022

Задача

Необходимо было решить проблемы:

· Неправильное распределение клиентов между отделом продаж.

· Отсутствие портрета ЦА и сегментации клиентов.

· Обработка заявок без определенной системы. Менеджеры брали в первую очередь заявки от “удобных” клиентов, которые не всегда являются выгодными.

· Большая загруженность менеджеров, не оправданная прибылью.

Решение

На основании проведенной аналитики за последний год, мы построили АВС - анализ клиентов компании. Он дал возможность разбить клиентскую базу по категориям в зависимости от принесенной прибыли.

Выяснилось, что 80% прибыли приносят клиенты категории А, которые составляют 5% от общего числа клиентов. Категория В, составляет 15% и приносит 15% прибыли, а категория С составляет 80% от общего числа клиентов, а приносит всего 5% прибыли.

Стало очевидно, что клиенты категории А должны быть в приоритете. Такие клиенты были обозначены специальной меткой и передавались топ-менеджерам с опытом. Остальные клиенты распределялись между обычными менеджерами и стажерами.

1Создание портрета ЦА

Выявление разных категорий клиентов, дало возможность составить портрет целевой аудитории категории А. Было выявлено, что это за компании, какая у них сфера, как и кто принимает решения и т.д. На основании такого портрета, компания начала целенаправленно рекламировать свои услуги, необходимой категории клиентов. Также были выставлены разные планы продаж для разных категорий.

Результат

· Уменьшилось количество невыгодных компаний, которые приносят мало прибыли, а забирают много времени.

· Менеджеры были разгружены и смогли больше времени уделять привлечению новых клиентов необходимой категории.

· Общая прибыль компании увеличилась с 3,5 млн. до 8 млн. рублей.


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

IT4BP с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку