UnSpot
Услуги
Россия, Москва
Февраль 2021
Расскажу про нашего заказчика — компанию UnSpot.
Что за продукт
Это сервис для резервирования переговорок и рабочих мест в офисах. Штука решает головную боль с бронированием конференц-залов, синхронизируется со всеми календарями, запускается с любого девайса и прочее. Настраивается за пару часов — даже интеграцией язык не повернется назвать. А если хотите — можно прикрутить айпады прямо ко входам в переговорки, чтобы бронировать было еще быстрее и удобнее.
Конкуренция есть, но у них в основном топорные и недешевые решения со своим железом, древним софтом и так далее.
На тест компания раздавала софт бесплатно, а айпады — даже тем, у кого своих нет.
Оффер
Предложение было такое, что отказаться могли только фанаты Excel и рукописных журналов записи.
Небольшое отступление для тех, кто не в теме.
Вообще компании, у которых вообще есть проблемы с переговорками — это не маленький бизнес. И чтобы внедрить у себя даже халявное решение, надо пройти целую цепочку согласований, назначить ответственного, выделить ресурсы, и главное — не уволиться в этом процессе. То есть такие штуки не покупают импульсно, просто потому что крутой креатив или классная структура лендоса.
То, что мы пытались продвигать непростую b2b-услугу в лоб, как будто продаем инфопродукт "Как заработать миллион" — было осознанным выбором. Всегда есть шанс, что выстрелит. Вспомните любой кейс, где такое прокатило. Продукт активно развивается и находится на стадии MVP, а результаты нужны вчера. Выстраивать долгие b2b-воронки дорого и времени нет.
Мы выступали как исполнители для проверки гипотез.
Как мы работали
К сожалению, точные цифры показать не можем. Но они тут и не нужны особо. Просто поверьте на слово.
Бюджет: несколько десятков тысяч рублей
Площадки: фейсбук, вконтакте
Страницы посадки: основной сайт, лендинг, статьи
Креативы: классический креатив с товаром, карусели с карточками, видео
Одну из карточек, наверное, видели в ленте.
Аудитории:
Владельцы бизнеса: CEO, основатели, фаундеры и все такое
Продакт-менеджеры
Технические директора или CTO
HR-директора (слабая гипотеза, которая почти моментально не сработала)
Айтишники и все, кто связан с IT
Классические таргетинги
Клиентские базы прошлых проектов (у клиента достаточно много других продуктов)
Look-alike аудитории
Подписчики профильных медиа
Парсинг
Итого? Ничего
Вернее, был один случайный лид, который на звонки не брал трубку. И непонятно, правда ли он пришел по рекламе
Смотрели CTR, анализировали время на сайте, лазили в вебвизоре, меняли посадки, креативы — ничего не помогло. Тишина.
Казалось бы, конец истории...
Но на самом деле не все так печально
Реклама крутилась, заявок никто не оставлял. Зато у клиента пошла "тугая струя" (прошу прощения) заявок, которая со временем только усиливалась. При этом других активностей не было вообще.
За разгадкой мы полезли в Вордстат и увидели, как растут органические запросы. Люди каким-то образом узнавали о продукте: читали статьи, кто-то порекомендовал, увидели в офисе партнера и так далее.
Вывод:
Мы выбрали самый простой и одновременно самый рискованный способ продвижения b2b-продукта — и облажались. Нам казалось, что сейчас возьмем данные продуктовых исследований, запустим таргет и станем героями. Но не получилось, потому что такие продукты продаются совершенно по-другому, и это не чья-то конкретная ошибка