Аскона
4 386 500
Потребительские товары
Объединенные Арабские Эмираты, Dubai
Январь 2025
Аскона — крупнейший в России производитель и продавец ортопедических матрасов, кроватей, подушек и товаров для здорового сна.
Бренд давно работает на международном рынке, но для выхода на уровень Объединенных Арабских Эмиратов необходимо обновить и адаптировать фирменный стиль. Для такой масштабной работы нужны дополнительные ресурсы, поэтому Аскона обратилась к нам.
Мы выделили два аспекта, которые необходимо проработать: неподходящий для восточного рынка дизайн и нехватка ресурсов.
Существующий дизайн не подходил для нового рынка с интернациональной и более молодой аудиторией. В фирменном стиле не хватало свежести и актуальности: в рекламе использовались неуместные фотографии девушек с открытыми частями тела, что строго противоречило нормам Ближнего Востока.
Основные цвета и шрифты выглядели простовато, а заголовки и слоганы переводились с русского на арабский и китайский языки через онлайн-переводчик без учета специфики рекламного сообщения.
Скорость выпуска макетов не укладывалась в сроки в условиях постоянно меняющихся гипотез. А их было много, как и новых носителей дизайна. Например, сейчас мы отдаем примерно 250–300 макетов в месяц.
Аскона в UAE — стартап, которому нужно показать себя, поэтому они постоянно тестировали новые рекламные площадки. Российская команда сфокусирована на внутреннем рынке и не успевала отдавать материалы для дубайского офиса.
Решили обновить дизайн на основе существующего стиля под более молодую аудиторию с сохранением узнаваемости бренда.
Для редизайна и работы с новым стилем мы собрали команду: арт-директор, два маркетолога, дизайнер и копирайтер. Их задача — переработать позиционирование и передать макеты в продакшен за 4 месяца.
Упростили визуальную коммуникацию, привели к системе. Стало проще читать основной посыл. Однородные элементы встали в предсказуемые места.
Мы знали, как адаптировать лайны на английский, чтобы рекламные офферы звучали естественно, так как наша команда уже работала с зарубежными рынками. Перевод на арабский язык помогали делать сотрудники «Асконы» из Абу-Даби. С китайским помогли нейросети.
Некоторые фото для скорости также генерили через нейросеть, потому что не было времени на фотосъемки.
Помогли расширить географию маркетплейсов. Изначально бренд был только на одной площадке, и их присутствие было незначительным из-за недоработанных макетов. Сейчас «Аскона» уверенно осваивает новые форматы в обновленном стиле.
Принципы размещения товаров на маркетплейсах отличаются от публикации в своем интернет-магазине. Здесь нужно сразу привлечь внимание и показать преимущества товаров.
В процессе редизайна мы работали с материалами как могли, но для долгосрочной и четкой работы понимали, что нам нужно обновить брендбук. Спустя несколько месяцев работы и на основе исследований актуализировали брендбук отдельно для ОАЭ.
Так Аскона обновила стиль и заявила о себе на международном рынке на новом уровне. В запланированный срок, со свежим стилем и нашей дизайн-поддержкой.