Интернет-магазин кухонных принадлежностей
200 000
Электронная коммерция
Россия, Москва
Ноябрь 2021
Система мотивации менеджеров построена на бонусах от личных продаж. Это приводит к нежеланию заниматься чужими заказами, когда другой менеджер заболел или отсутствует. Заказ может «провисеть» без внимания 2 и более дней. Клиенты не готовы ждать так долго.
Необходимо выстроить систему мотивации, чтобы менеджеры были заинтересованы быстро обрабатывать заказы независимо от того, кто изначально выбран в заказе ответственным.
Разработана и внедрена на базе CRM система мотивации для поэтапной обработки заказа. Каждый этап влияет на вознаграждение за обработку заказа.
Разработан и внедрен калькулятор расчета премии, чтобы менеджеры по продажам могли в реальном времени следить за премиальной частью зарплаты.
Система мотивации: бонус от личных продаж
При оформлении заказа на сайте или первичном входящем звонке, менеджер, который берет в обработку этот заказ, закрепляется за клиентом.
Если этот клиент совершит покупку, то менеджер получает бонус с продажи.
Менеджеры работают по сменному графику.
Если звонит клиент, закрепленный за менеджером, у которого выходной, то звонок попадает на его коллегу. Он не получит бонус за обработку чужого заказа, следовательно не заинтересован в том, чтобы бесплатно помогать кому-либо.
Клиенты оставались без внимания, сотрудники — без мотивации.
Руководитель отдела продаж пытается принудительно заставить обрабатывать «простаивающие» заказы.
Как только контроль ослабевает, менеджеры тут же забывают про не свои заказы.
Расчет премии менеджера по продажам:
При при выполнении плана менее 90% — ФОТ урезается вдвое.
Процесс работы над заказом разбит на три этапа. К распределению в премиальную часть идет 10% от стоимости завершенного заказа. Чтобы получить 10% от продажи нужно выполнить все три этапа. Каждый этап имеет вес при расчёте премиальной части.
Распределение премиальной части
Менеджеры получают бонус от продажи в соответствии с их участием на той или иной стадии заказа.
Например, если в рамках заказа менеджер выполнит 2 и 3 этап, то получит 65% от премиального фонда конкретно этого заказа.
Процент от бонуса получает тот менеджер, который переводит заказ на следующий этап. Менеджеры наблюдают за ростом своей премии в режиме реального времени.
Скорректирована мотивация менеджеров на уровне приказов и должностных инструкций.
Внедрены доработки в retailCRM, позволяющие учитывать работу более чем 1 менеджера в заказе.
Разработан веб-интерфейс с наглядным расчётом зарплаты на основании получаемых из retailCRM данных в режиме реального времени.
FATFOX с удовольствием обсудит вашу задачу