Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
IT4BP
Автоматизация работы и смена мотивации в компании оптовой продажи строительных материалов
IT4BP
#Внедрение и поддержка CRM

Автоматизация работы и смена мотивации в компании оптовой продажи строительных материалов

207 
IT4BP
IT4BP Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

Компания по продаже стройматериалов

Сфера

Торговля

Регион

Россия

CRM

Битрикс24

Сдано

Январь 2023

Задача

Основная проблема заключалась в том, что один из отделов продаж, который занимался продажей не конечному клиенту, а через дилеров, подрядчиков, магазины и т.д. не имел прозрачной отчетности.

Решение

· Первым этапом мы внедрили CRM систему Битрикс24 для того, чтобы увидеть все сделки, продажи, компании, находящиеся в работе и прибыль по ним.

· Далее мы проследили все действия менеджеров за последние месяцы и обнаружили, что за последний год было привлечено не более 5% от клиентской базы. Причиной этому служила действующая система мотивации менеджеров. Они получали одинаковый процент за продажи для действующих клиентов и за нового привлеченного клиента. Средняя зп менеджера составляла 200 т.р.

По факту всю работу с клиентом выполняли ассистенты отдела продаж. Так как основная масса клиентов приходилась на уже действующих, документооборот строился по уже готовой форме. Работа менеджеров при этом была минимальной, а мотивация полноценной, в отличии от мотивации ассистентов.

1Изменение должностных обязанностей и мотиваций.

· Мы предложили завести всех ассистентов в Битрикс, подключить на ip-телефонию и открытую линию: WhatsApp, Telegram, почту. Чтобы вся переписка с клиентом велась именно ассистентом, а не менеджером. Менеджер подключался только тогда, когда есть какие-либо проблемы. Мотивация ассистента, при этом, была увеличена.

· Работа менеджера теперь заключалась в привлечении новых клиентов. Мотивация была выстроена таким образом: за привлечение менее 5 новых клиентов в месяц, мотивация умножалась на коэффициент 0,2; менее 3 клиентов - коэффициент 0,5 и т.д.

Это позволило перевести всю коммуникацию с действующими клиентами на ассистента, а привлечение новых клиентов на менеджера. При таком варианте введения новой мотивации, риск упадка продаж был исключен.

Результат

Из-за того, что менеджеры привыкли получать прибыль за “легких” уже действующих клиентов, даже не занимаясь документооборотом, который делали ассистенты, новая мотивация многих не устроила. Ведь теперь, необходимо было работать, чтобы зарабатывать. Большая часть таких менеджеров уволилась, чем сэкономила компании не менее 18 млн. ФОТ в год. При этом не был потерян ни один действующий клиент.


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

IT4BP с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку