Производство мебели
50 000
Мебель и интерьер
Россия, Москва
Январь 2021
Цель работы, естественно, — увеличение продаж. В качестве канала привлечения трафика использовался за все время только Инстаграм. На первых порах рекламный бюджет начинался со скромных 50 тыс в месяц, и со временем вырос в разы, как и оборот бизнеса.
Для начала чистили испорченный ботами, купленными подписчиками и массфоловингом аккаунт.
В самом начале работы вели трафик на сайт — сработало плохо. Впоследствии уже выяснили, с чем это было связано. Оказалось, что в огромном количестве настроек конфигураций готового продукта пользователю было тяжело сориентироваться без консультации менеджера.
Поэтому решили вести потенциальных клиентов на директ инстаграма, где они и общались с менеджером перед покупкой. Это позволило значительно улучшить конверсию в продажи.
Со временем появилась целая сеть различных вариантов, куда и как вести трафик. Сейчас рекламный аккаунт буквально похож на паутину связок.
Так, например, появились рекламные кампании. которые все-таки ведут на сайт. Например, кресла Оустер в данный момент очень хорошо продаются благодаря рекламе каталога, так как этот товар не дорогой и не так сложен в конфигурации. Люди его чаще всего спокойно покупают без консультаций.
Есть также кампании с динамическим ретаргетом (ретаргет с использованием каталога).
А трафик, который идет на сайт, мы дифференцируем для создания множества аудиторий:
те, кто покупает,
те, кто кладет в корзину,
те, кто проводит на сайте более 5 минут,
те, кто просматривает более 10 страниц
и так далее.
Эти аудитории потом можно использовать для ретаргета. А он, в свою очередь, может быть направлен как на сайт, так и на инстаграм-аккаунт.
Что неизменно хорошо работает в этом проекте?
Аудитории: интересы мебели, ремонта, дизайна интерьера, ЛАЛ по покупателям.
Креативы: видео, демонстрирующие товар.
Прямая реклама каталога и динамический ретаргет.
Для начала вводные. Клиент — производство бескаркасной мебели Гливер. Ниша узкая, специфичная, стоимость товара выше средней. Самый простой пример такой мебели — известное всем кресло-груша, но наполненное не мелкими дешевыми шариками, а специальной пеной. Вот еще: бескаркасные диваны, но они, например, не раскладываются, что сильно сужает аудиторию потенциальных покупателей.
За время работы оборот компании вырос более чем в 10 раз. К сожалению, клиент против разглашения точных цифр, но мы максимально подробно постараемся рассказать обо всех фишках, которые были использованы в работе, которые помогли прийти к этому результату.
Над этим проектом со стороны агентства работает только таргетолог, аккаунт ведет заказчик своими внутренними ресурсами.
В процессе работы выяснили, что срок принятия решения в этой нише составляет 4-6 месяцев. Оказалось, что люди ищут варианты мебели на этапе ремонта, а потом ждут, пока ремонт закончится, и после этого совершают покупку. Это еще раз показывает, что не стоит ориентироваться только на сиюминутные результаты — зачастую в подобных нишах реклама еще не успела сработать, а вы уже разочаровались.
Комментирует таргетолог проекта Александр Володин: "В связи с длинным сроком принятия решения, я снимаю промежуточные метрики (не продажи) — количество обращений считается каждый день. Также я указываю, какие изменения в РК я вношу, и потом смотрю по результатам, недели, допустим, повлияло ли это на их количество. Если внесенное изменение дало их увеличение, то оно остается в строю. И только после 3-5 месяцев я смотрю, а дало ли оно продажи (с помощью оффлайн конверсий или api conversion (на стадии внедрения), и принимаю решение: отключать ли эту связку или нет. Так, внося небольшие изменения и контролируя их, я и масштабировался.
Но не всегда новые идеи давали результаты. Порой такие месяца бывали очень плохи в продажах. За 4 года работы были 5 месяцев (не подряд) когда работали в минус, но все прекрасно понимали что мы не сидим на месте, и работа ведется на перспективу. Да и опять же, владелец бизнеса очень заинтересован в результатах и не судит об эффективности производства такими мелкими итерациями как один месяц".
Все заказчики разные, и хотелось бы отдельно отметить, что нельзя полностью оправдать успех или провал бизнеса хорошим или плохим маркетингом, хотя эта точка зрения все еще очень часто встречается. Все части бизнеса очень важны и влияют друг на друга.
Что, кроме таргета, позволило проекту так масштабироваться?
Постоянные вложения в доработку и улучшение сайта.
Прокачивание других областей бизнеса: отдела продаж, производства и т.д.
Адекватность и понимание долгосрочных целей и результатов, несмотря даже на периодические неудачи в моменте.
Сам аккаунт в Инстаграм стал вестись намного лучше и профессиональнее (напомним: это делается и контролируется ресурсами заказчика).
Выводы:
Тестирование всех возможных вариантов по-прежнему остается «правилом номер 1» в работе таргетолога. Не пренебрегайте им. Это касается и видов креативов, и посадочных площадок, и аудиторий, и всего остального.
Работайте над различными связками и воронками продаж.
Не торопитесь с выводом что реклама не работает (по крайней мере в подобных нишах): лучше проанализируйте срок принятия решения и дайте рекламе время сработать.
Говорите заказчику, чтобы он подтягивал другие составляющие бизнеса, а не только давил на рекламу — от этого выиграют все, и он в первую очередь.
Отслеживайте максимально точно эффективность РК. Недостаточно просто смотреть на результаты в кабинете Фейсбука.
И еще: работа с большими бюджетами требует наличия не только перфоманс кампаний (конверсии на сайт) но и PR кампаний (охваты, трафик). Это нужно, чтобы всегда быть на виду у своей аудитории.
Юлия Ломова
Генеральный директор (CEO)
Конечно, хочется побольше таких заинтересованных в качественных результатах заказчиков. Собственно, поэтому мы и рассказываем тонкости работы агентства: с нашими клиентами правда приятно работать. И хочется, чтобы таких бизнесов, которые разбираются в маркетинге, было больше.
Агентство InstFormation с удовольствием обсудит вашу задачу