ООО Тапиарт
Строительство и ремонт
Россия
Апрель 2018
К нам обратился Александр Грудзинский — руководитель строительной компании ТапиАрт. Ребята делают малоэтажные дома из теколита. Саша верит в контент-маркетинг. Он ведет рассылку о том, как строить дом своими руками. Но не всегда успевает делать это сам, так что попросил нас помочь ему со статьями для блога и рассылки.
Задача: регулярно выпускать полезные частному застройщику статьи. Сохранять высокий уровень экспертности. Стратегическая цель — создать репутацию надежного источника знаний. Продавать дома при помощи рассылки.
Блог стартовал в феврале 2017 г. Летом статья из блога продала дом. Мы выпускали 2–3 статьи в месяц. В апреле 2018 перестали публиковать статьи. Рекламного трафика нет и не было. С мая 2018 компания «ТапиАрт» получает лиды, не тратя ни копейки — за счет старых публикаций.
Что говорит Александр
До старта блога трафик гнал с AVITO — делал частное объявление, но писал, что надо забить в поиске «Тапиарт» и тогда попадете на наш сайт. Прокатывало. Трафик был, но толку минимум.
С февраля 2017 я это прекратил, но сразу запустил рассылку по базе. Старт базы был 400 подписчиков. Когда сделали ставку на контент, нам стали звонить не спросить кто мы, а узнать, куда нести деньги. Для узкой тематики со средним чеком 3 000 000 нынешний результат более чем достойный. Самое главное — качество лидов очень резко выросло. Их стало меньше, но половина из них стала результативной.
Проблема контента в области строительства в том, что он очень плохой. Почти у всех. Такое впечатление, что все строительные сайты и блоги пишутся самыми дешевыми копирайтерами, которых только можно найти в рунете (скорее всего, так и есть).
Качество информации в этой теме просто ужасное.
Единственный приличный источник данных — некоторые форумы и видеоблоги. Да и там, в основном, реклама собственных услуг и, мягко говоря, сомнительные решения.
Мы приняли за основу всей работы по контенту, что будем публиковать только ту информацию, которую вместе с ТапиАртом проверили на строительной площадке. Только то, что уже работает в реальных проектах.
Над чем поработаем в будущем — собираемся все же убедить заказчика сразу вложиться в редизайн сайта и блога, потому что верстка на конструкторе оставляла желать лучшего.
Чтобы ничего не терялось, завели доску в Трелло.
Разобрались в материалах и способах строительства, в проектной документации.
Над идеями для статей долго думать не пришлось — мы пускали в работу частые вопросы, которые уже задавали клиенты.
Чтобы не копипастить второсортные материалы, мы делали интервью со всеми участниками рабочего процесса:
— со строителями и прорабами с площадки
— с главным дизайнером и архитектором
— с учредителем компании
— с продавцами в магазинах строительных материалов
— с покупателями домов из теколита
— с покупателями домов из СИПа и ракушечника
Только так мы могли понимать, что действительно отвечаем на вопросы, решая проблему заказчика, а не просто делаем очередную отписку. В работе поднимали темы, которые не только напрямую связаны со стройплощадкой — рассказывали, как купить землю, как работают риелторы, много уделяли внимание проектированию.
Показали, как идет строительство
Рассказывать хорошо, но показывать намного круче. Особенно, когда речь идет о чем-то рукотворном. Процесс строительства всегда лучше показывать, подтверждая свою экспертность. Поэтому все статьи мы иллюстрировали тематическими фотографиями с площадок.
Уже через 2 месяца после начала работы трафик блога вырос на 50%.
Тогда же Александр Грудзинский написал нам письмо о том, что он продал дом со статьи в блоге. Т.е. человек пришел, прочитал, до этого ничего не знал о компании, но оставил заявку и потом подписал договор на строительство дома.
Еще через месяц нам сказали, что блог продал еще несколько домов.
Сегодня ТапиАрт разрослись и строят дома не только в Крыму, но и в Московской области. Полгода мы с ними не работали, потому что компания масштабировалась и не успевала вести работу по контенту. С января 2019 снова начинаем писать статьи.
Сделаем с удовольствием обсудит вашу задачу