завод Bonum
Промышленность
Россия, Ростов-на-Дону
Контекстная реклама в Яндексe, Контекстная реклама в Google
Декабрь 2021
BONUM — крупный современный машиностроительный завод, с 2014 года работает на рынке России и в странах СНГ.
Увеличение продаж в новых сегментах: зерновозы и сельхозтехника, тентованные полуприцепы, а также продвижение бренда и повышение его узнаваемости на российском рынке и в странах СНГ.
В данном кейсе мы использовали связку таргетированной и контекстной рекламы. За год мы сделали 226 рекламных запусков в Яндекс.Директ, Google Ads, таргетированной рекламе в Facebook*, «ВКонтакте». Тестировали каждую гипотезу и и креатив, чтобы найти целевую аудиторию для техники BONUM, расширяли семантику.
* Соцсеть Facebook запрещена в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
На старте провели анализ показателей по прошлым рекламным кампаниям в разрезе количества и стоимости качественных лидов. Изучили текущие показатели по запросам в поисковых системах, определили приоритетные целевые аудитории для тех видов техники, которые были заявлены заказчиком для продвижения: цистерны, агротехника и шторные полуприцепы.
Из-за сложности ниши мы постоянно генерировали новые гипотезы и тестировали их. За весь период рекламной кампании наша команда протестировала 426 гипотез, на проработку которых ушло более 500 часов.
Для продвижения цистерн изначально использовали поисковые РК по прямым, брендовым и конкурентным ключам в Яндексе. Результат получили сразу. За первые три месяца 2021 года количество верифицированных лидов увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 4 кварталом 2020 г. и резко (на 40%) снизилась цена верифицированного лида. Тестировали и другие гипотезы, каналы, но первоначальная стратегия оказалась самой лучшей, ее и продолжили использовать.
К концу года нам удалось увеличить количество верифицированных лидов на 21% и снизить их стоимость привлечения на 17,5%. ROI этой рекламной кампании превысил 6500%. Крайне неудачно сработала реклама во «ВКонтакте»: цена лида со всех гипотез выходила в 2-3 раза выше, чем из других источников.
Запуск по агротехнике стартовал с Яндекс.Директ по прямым, брендовым, околосемантическим ключам. Уже за первые три месяца работы количество верифицированных лидов увеличилось на 40% по сравнению с 4 кварталом 2020 г., также выросла доля качественных лидов на 3% (до 12%) и начала снижаться цена верифицированных лидов (-3%). Далее подключили ретаргет в соцсетях в рамках тестирования новых гипотез. Неудачным каналом для продвижения это вида техники стал Google Ads где ценовое значение лида со всех гипотез повышалось в 1,5-2 раза.
За 2021 год количество верифицированных лидов увеличилось на 130%, доля качественных лидов выросла до 18%. ROI по этой рекламной кампании превысил 4500%.
Рекламу по шторным полуприцепам запускали тестово на полтора месяца, так как это новый вид техники от завода BONUM. В этой кампании также неудачно сработал канал Google Ads, а Яндекс.Директ принес максимальный результат. В этом рекламном запуске получили самые недорогие качественные лиды: в 2,5 раза дешевле, чем в продвижении агротехники и цистерн. При этом каждый 5-й лид прошел верификацию у клиента.
Процесс мониторинга, корректировки гипотез и результатов проводился ежедневно для поддержания оптимальной цены лида по всем направлениям. Успешность гипотезы/инструмента оценивали по качеству трафика, показателю отказов, глубине просмотра, микроконверсиям и стоимости качественного лида, который прошел верификацию в кол-центре клиента. Целевыми считались только те, лиды у которых есть интерес к приобретению техники.
Для всех рекламных кампаний отлично сработал таргетинг на Look-alike аудиторию по имеющимся базам клиентов, ретаргет на подписчиков сообщества и посетителей сайта BONUM и на подписчиков групп, связанных с сельхозтехникой, сельским хозяйством и грузоперевозками в Facebook* и «ВКонтакте».
Благодаря планомерной работе с гипотезами и подбору оптимального распределения рекламного трафика по каналам, при минимальном бюджете и постоянном мониторинге за 12 месяцев команда «Вебпрактик» добилась следующих результатов:
426 гипотез сгенерировано и проработано
226 рекламных запусков в 5 разных каналах
13,5% общий рост качественных лидов
6 560% составил максимальный ROI по рекламной кампании
Надежда Михайленко
Руководитель отдела маркетинга ООО «БОНУМ»
Наша компания сотрудничает с агентством «Вебпрактик» более 5 лет. Это очень сильная команда профессионалов, которая полностью погрузилась в специфику нашего бизнеса. У них всегда креативный подход и точная, аргументированная стратегия для любой бизнес-задачи.
«Вебпрактик» с удовольствием обсудит вашу задачу