ГАУЗ СО СОКПБ
Медицина
Россия, Екатеринбург
Корпоративный сайт
Ноябрь 2022
Клиент: СОКПБ — самая крупная профильная больница Свердловской области. Старейшее учреждение с историей почти в 100 лет. Больница оказывает психиатрическую и наркологическую помощь, судебную и трудовую экспертизы.
В состав больницы, помимо «основной площадки», входят 8 филиалов, 45 стационарных отделений. В структуре учреждения работают Областной центр судебной и социальной психиатрии, Областной центр острых отравлений, Областной центр психологической поддержки детей и подростков. Численность сотрудников ГАУЗ СО «СОКПБ» превышает 2700 человек.
Задача: обновить бренд и сайт старейшей и уважаемой профильной больницы Свердловской области и страны.
Что мы сделали:
1. Сформулировали позиционирование и суть
2. Значительно переработали логотип
3. Создали дружелюбный фирменный стиль
4. Разработали фирменную indoor&outdoor навигацию
5. Помогли оформить профиль в соцсетях
6. Разработали сайт больницы
Прежде чем сформулировать позиционирование, мы проанализировали целевую аудиторию и ее страхи. Выяснилось, что основной страх пациентов, обращающихся за психологической помощью, заключается в том, что работодатель или общественность может узнать, а точнее обязательно узнает про его обращение. На втором месте страх, что в больнице применяется только медикаментозная или несовременная терапия. Поэтому сформулированное нами позиционирование призвано транслировать качественность и конфиденциальность услуг большой государственной больницы.
Также в процессе создания позиционирования мы разработали два главных сообщения. Первое — «государственная больница, ориентированная на развитие и повышение качества услуг, соблюдение анонимности» и более смелое сообщение — «государственная больница лучше частной». К сообщениям написали рациональные и эмоциональные обещания и доказательства.
Закончив с позиционированием, мы приступили к выстраиванию дизайн-системы. Обновили логотип больницы. Старый логотип не обновлялся более 15 лет и существовал как «обязательное» графическое обозначение.
Метафору нового логотипа построили на визуальных образах: фигуры человека и диалогового окна-мозга. Образы легко считываются и образуют устойчивые позитивные ассоциации. Опираясь на эти связи мы создали всю визуальную идентичность бренда.
Мы немного поменяли сложившуюся фирменную палитру больницы, а систему стиля решили строить на фирменном паттерне, который в свою очередь базируется на графике из логотипа. В системе стиля используются светлые фоновые пространства, мягкие и округлые линии, «теплый» и эмоциональный фотостиль.
Новая дизайн-система предназначена не только для пришедшего за услугой пациента, у нее есть потенциал вести деловые коммуникации с бизнесом, профильными учреждениями и государством. В новой навигации основных корпусов больницы отразили лучшие графические приемы дизайн-системы. Для трех разных отделений были созданы гайдлайны для претворения навигации в жизнь.
По просьбе клиента мы оформили инстаграм* больницы, который на тот момент активно велся. Он являлся основным каналом коммуникации в социальной сети.
Мы полностью пересмотрели внешний вид профиля, от текстов для постов до хайлайтов. Все разделы профиля оформили в едином стиле. Придумали откуда клиент будет брать и как использовать качественные изображения для постов в ленте. Для привлечения большего числа подписчиков и удержания лояльной аудитории аккаунт больницы мы сделали не только информативным, но и визуально привлекательным.
*официально запрещен в России
Обновили сайт психиатрической больницы. Провели несколько встреч, собрали и проанализировали данные. Определились с задачей, которую должен решать сайт, собрали имеющийся контент в один документ. Изучили сайты конкурентов и существующие метрики. Пересмотрели и согласовали структуру сайта.
В дизайн сайта внедрили все те же округлые мягкие формы и «теплую» эмоциональную палитру, что и в фирменном стиле больницы. Эти графические приемы стали основой дизайн-системы сайта и вошли в UI-kit.
Фичей сайта стал модуль самодиагностики, благодаря которому пользователь может самостоятельно узнать уровень своей тревоги, получить информацию о своем состоянии, а также узнать куда можно обратиться за профессиональной помощью. На этом модуле мы максимально сконцентрировали свое внимание и постарались продумать все до мелочей.
Отдельной важной задачей для нас было правильно изложить всю информацию для пациентов и проверяющих органов. То есть сделать сайт государственной больницы, соответствующий законодательству, но полезный и понятный для посетителей. Для этого мы тщательно изучили имеющиеся законы, привели контент сайта в соответствие с ними, но без ущерба юзабилити.
В основную фирменную палитру сайта мы добавили дополнительные теплые цвета, а в кнопки-баннеры милые авторские иллюстрации, они обогатили и хорошо выделили важную информацию на странице.
В другие важные блоки отмоделили и внедрили разные по размеру сэты объемных и округлых пиктограмм, а также придумали стильные микро-иконки для навигации по сайту.
Верстку сайта сделали адаптивной, благодаря этому контент корректно отображается на всех распространенных мобильных устройствах и разрешениях.
В версии сайта на телефоне мы значительно улучшили юзабилити за счет сокращения/перекомпановки числа блоков, так как большая длина страницы критична на таких устройствах. Адаптировали состояние кнопок и интерактивных элементов.
СОКПБ — метабренд с репутацией лидера, объединяющий и возглавляющий все профильные больницы области. Работать над таким социальным проектом было крайне интересно. Мы чувствовали ответственность не только перед заказчиком, но и перед посетителями больницы.
Вместе с клиентом мы придумали как сломать сложившиеся общественные предубеждения и показать, что государственная структура может общаться тепло и дружелюбно, что в ней работают настоящие профи своего дела.
По отзывам команды больницы мы решили основную проблему — сделали визуал дружелюбнее. На сайте стало уютнее, а контент стал максимально располагать к приятному диалогу между пользователем и больницей.
Евгений Алтапов
Генеральный директор (CEO)
В этом проекте нас поразили и зарядили энергией люди — инициативная команда во главе с главным врачом Олегом Викторовичем и директором по развитию Татьяной. Постоянный поиск новых векторов развития и стремление учреждения принести пользу пациентам, отрасли и обществу нас глубоко потрясли, это и положили в основу стратегии бренда.
Олег Викторович Сердюк
Главный врач
Хотим поблагодарить Вас за качественную работу, хорошее настроение, прекрасный результат. Работа над проектом проходила в атмосфере творчества, доброжелательности. При этом рабочий процесс был грамотно спланирован, распределен по времени. Спасибо вам, рекомендуем Вас как профессионалов.
CULTBRAND с удовольствием обсудит вашу задачу