АО «КАРКЛИК ГРУПП»
Авто/Мото
Россия, Москва
Февраль 2024
Магазин на диване – какая знакомая всем фраза! Но не спешите перелистывать кейс, это не телереклама ;) Это рассказ о развитии одного из самых масштабных проектов нашей студии – международного маркетплейса CarClick.
Продукт появился еще в 2021 году. Изначально заказчик обратился к нам только за разработкой сайта для проведения онлайн-торгов. На нем можно просмотреть информацию об автомобиле и приобрести его по низкой цене без проблем с документами и навязывания дополнительных услуг.
После запуска сервиса решили масштабировать проект, сделав из него международный маркетплейс. Для этого нам нужно было реализовать функционал магазина, продумать логику использования и интегрировать его в уже существующий сервис.
Зачем онлайн-аукциону понадобился магазин? Затем, что спрос на автомобили стал настолько высок, что превысил предложения тех, кто выставлял автомобильные лоты на продажу.
Поэтому мы расширили услуги продукта и приступили к разработке маркетплейса.
Что было мы сделали еще до разработки маркетплейса:
— Провели аналитику, проработали структуру, пользовательский путь, сделали дизайн, разработали, запустили в продакшн.
— Сделали стильный дизайн. В основе палитры — черный, белый и желтый. Яркий акцент отлично контрастирует с нейтральными и задает стиль элементами, кнопками и иконками. Наши дизайнеры подготовили более 300 макетов, а версткой занимались 5 специалистов.
— Сделали анонимную систему торгов. Чтобы уменьшить возможности влияния на торги извне, покупатель и дилер не знают друг о друге до выбора победителя.
— Разработали шаблон ваучера, который получают покупатель и продавец. Он генерируется автоматически, с фиксацией всех условий сделки.
— Реализовали раздел «Счета», где можно отметить оплаченный счет, сравнив его по номеру.
— Провели интеграцию сайта с платежной системой и почтовым сервисом.
— Реализовали автоматизированное согласование юридических документов для дилера. Чтобы зарегистрироваться в системе, нудно пройти 3 простых шага.
— Сделали адаптивную версию сервиса. Все действия, доступные пользователю в десктопной версии, доступны и в смартфоне.
Маркетплейс — это удобное дополнение к сервису, которое помогает охватить больше пользователей. В отличие от аукциона, такая система привычна и покупателям, и продавцам. Достаточно заполнить информацию о товаре, указать цену и опубликовать объявление — дальше остается только ждать покупателя.
А если вы покупатель, то легко найдете нужный автомобиль с нужной комплектацией или сравните модели по важным для вас параметрам.
Серверную часть разрабатывали с учетом подхода API-first. При такой разработке сначала проектируется API, только потом собирается кликабельный макет или пишется код. Это позволило тестировать функционал без лишних затрат времени, бюджета и ресурсов команды.
Бэкенд разработан на надежном и безопасном фреймворке Laravel. Фронтенд создали с помощью React и React Native, а для мобильных приложений использовали WebView.
— Проанализировали запросы пользователей и разработали удобную логику поиска автомобиля. Создали подробную структуру и интегрировали ее в сервис.
— На маркетплейс можно перейти с главной страницы. В поиске можно выбрать страну, марку, модель, тип продавца, двигатель, пробег, год выпуска, коробку передач, привод и цену. Также можно сразу указать, ищете ли вы авто у физического или юридического лица.
— В карточке автомобиля сгруппировали ключевую информацию: пробег, топливо, объем двигателя, коробку передач, год выпуска, привод и цвет. При полном раскрытии доступны данные о продавце, описание опций, подробности о состоянии авто, стоимость и условия продажи.
— Из карточки можно сразу забронировать автомобиль или заказать консультацию. Также доступна подача заявки на инвестиции в импорт.
— Добавили возможность делиться лотами в соцсетях.
— Настроили административную панель для продавцов — через нее удобно добавлять информацию о комплектациях вручную.
Из онлайн-аукциона стартап вырос в высоконагруженный сервис с продуманной логикой, четкой структурой, современным дизайном и работающей бизнес-моделью. Это полноценный инструмент для реальных сделок.
— На площадке зарегистрировано около 400 аккредитованных продавцов из 10+ стран. По реферальной программе CarClick уже куплено сотни автомобилей, а сумма агентских сделок достигла более 120 млн ₽.
— В среднем на покупку автомобиля уходит всего 50 минут.
— Маркетплейс удобен и для покупателей, и для продавцов — у каждого есть личный кабинет с нужным функционалом.
— У клиентов CarClick появился выбор. Теперь можно купить автомобиль не только через аукцион, но и по фиксированной цене через маркетплейс. Стоимость сразу отображается с учетом типа покупателя и условий сделки, а консультацию можно заказать прямо из карточки лота.
— Клиент продолжает развивать продукт, включая продвижение мобильного приложения. В соцсетях у CarClick уже более 5 000 подписчиков.
— Маркетплейс разработали и запустили за 11 месяцев. Продумали удобные параметры поиска, структуру карточки лота и возможность быстрой консультации.
— Мы продолжаем развивать проект. Создаем таможенный калькулятор, разрабатываем парсеры, дорабатываем функционал и поддерживаем проект.
![]()
Саша Комбаров
Генеральный директор (CEO)
CarClick — один из самых крупных проектов нашей студии. С доработкой маркетплейса в «автомагазине на диване» станет больше продавцов и покупателей благодаря простой, понятной и привычной системе покупок. Машина мечты у тебя в гараже без посещения салона, по приемлемой цене, с простым документооборотом — быстро и удобно!
![]()
Сергей Пиголкин
Основатель компании
Отличная клиентоориентированная команда с правильным настроем, коммуникацией и компетенциями! В начале сотрудничества были шероховатости, но в компании были произведены кадровые изменения, благодаря чему цели были достигнуты. Могу смело рекомендовать даже для работы со сложными проектами.