Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Искусство Автоматизации
Чат-бот для электронной площадки ТЭК-Торг
Искусство Автоматизации
WDA
2023
#Разработка чат-ботов

Чат-бот для электронной площадки ТЭК-Торг

3374 
Поделиться:
Клиент

ООО ТЭК Торг

Сфера

Программное обеспечение

Регион

Россия, Москва

Сдано

Октябрь 2021

Задача

Повысить качество обслуживания пользователей электронной торговой площадки «ТЭК-Торг» при помощи добавления дополнительного информационного канала.

Решение

Проведение закупки это динамический процесс, который сопровождается постоянным изменением статусов и состояний. Все уведомления об изменениях, которыми система обменивается с и участниками торгов отправляются автоматически, делая коммуникацию своевременной и эффективной. Уведомления приходят на email, в личный кабинет, в мобильное приложение. Торговая площадка постоянно развивается, совершенствуя бизнес-процессы и систему оповещений. Одной из задач по модернизации стала необходимость расширения каналов получения уведомлений, делая их получение еще более оперативным, а систему еще более удобной. В качестве нового канала был выбран мессенджер Telegram — один из самых популярных и привычных пользователю сервисов быстрых сообщений.

Перед началом работ команда Botcreators провела аналитику процессов получения уведомлений. Были определены источники и их технические особенности, собраны и формализованы функциональные требования. В течение недели с момента начала работ было оформлено и согласовано детальное техническое задание, описывающее все стороны будущего проекта.

Пользовательская часть

Бот предназначен только для пользователей — участников торговой площадки. Поэтому получить доступ к функциям может только зарегистрированный на площадке пользователь. Для этого в личном кабинете системы была предусмотрена специальная ссылка, содержащая информацию, позволяющую идентифицировать как пользователя, так и секцию площадки, в которой он принимает участие. В случае, если ссылка была использована не по назначению, бот ответит, что прав недостаточно, и предложит уточнить ссылку в личном кабинете или обратиться к администратору площадки. Если же пользователь успешно прошел авторизацию в мессенджере, бот его поприветствует и лаконично сообщит о своих возможностях. На текущем этапе разработки основная функция бота — отправка уведомлений. При попытке написать любое сообщение в чат с ботом, будет отправлен вежливый ответ о недоступности такой опции. В боте пользователь может получать уведомления двух типов:

Уведомления, которые формируются на стороне платформы и передаются в бот посредством API. Пользователь может принимать участие в нескольких секциях торговой площадки одновременно, при этом для каждой секции формируется своя ссылка, перейдя по которой подписка на уведомления будет активирована.

Уведомления, которые формирует и отправляет администратор бота со специального аккаунта

Администрирование

Каждая система нуждается в управлении. В этом направлении для бота предусмотрены ряд настроек, а также роль администратора. Настройки бота хранятся в специальном конфигурационном файле, доступ к которому предоставлен ограниченному кругу лиц, работающих с платформой. Посредством файла можно управлять списком администраторов, настройкой отправки рассылки и др. Администратор бота, успешно авторизовавшись, может отправить пользовательскую рассылку или выгрузить файл статистики. Формирование рассылки включает несколько шагов:

Выбор кнопки в футере бота

Ввод текстовой части рассылки — это может быть сообщение о проведении технических работ, поздравление с праздником или любое другое информационное сообщение

При необходимости прикрепить файл. Поддерживается прикрепление документов или изображений семи различных форматов размером не более 50МБ

Выбрать одну или несколько целевых секций для отправки

Подтвердить отправку. При этом у администратора есть возможность отменить рассылку в течение некоторого периода времени, по умолчанию это 300 секунд. Задать пользовательское значение тайм аута также можно через конфигурационный файл.

Кроме кнопки рассылки в футере интерфейса администратора есть кнопка Помощь и Статистика. При выборе последней, по указанному в конфигурационном файле пути на сервере будет выгружен актуальный на текущий момент файл статистики.

Интеграция

Работа бота тесно связана с платформой. Бот не только получает тексты уведомлений к отправке но и выполняет процессы идентификации пользователей посредством обмена данными. Функционал реализован при помощи REST API и состоит из таких опций как:

Получение информации о тексте уведомления и адресатах рассылки

Управление списком секций и их названиями

Управление текстами сообщений в боте

Передача информации для проверки пользователя и др.

Выбранные подходы и средства реализации интеграции обеспечивают гибкость системы и эффективное взаимодействие ее компонентов.

Результат

Проект разработан в установленные сроки и в полном соответствии с техническим заданием. Этап тестирования успешно пройден. Бот запущен в рабочий режим и отлично выполняет поставленные задачи. В последующем планируется разработка бота для мессенджеров Viber и WhatsApp.


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Искусство Автоматизации с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку