Клиника Неббиоло
Медицина
Россия, Томск
Апрель 2023
Задачи – задействовать ещё один из каналов для записи в медцентр с небольшими затратами.
Из ресурсов у Неббиоло есть:
- сайт, работающий на adxCMS – это наша платформа, которая легко и комфортно адаптируется под чат-бот;
- 5 администраторов;
- МИС Медеск.
В интернете много гидов и руководств по самостоятельному созданию чат-ботов на разных конструкторах. Но мы понимаем, что времени на изучение платформ, проработку сценариев, сборку чат-ботов и последующую поддержку у профессионалов, работающих ежедневно по своей специальности попросту нет.
Поэтому решение — корпоративный чат-бот, который сделают программисты и обучат администраторов медицинского центра.
Все задачи:
1) создать чат-бот с несколькими сценариями;
2) интегрировать чат-бот с МИС Медеск;
3) внедрить чат-бот в ежедневную работу медцентра;
4) подготовить инструкции и материалы для внедрения;
5) обучить администраторов пользоваться чат-ботом;
6) показать чат-бот на сайте компании.
Разбили работу на несколько этапов:
1) Сценарии и путь клиента:
2) Управление чат-ботом;
3) Интеграция с МИС Медеск;
4) Обучение администраторов;
5) Внедрение чат-бота в рабочий процесс.
У чат-бота пять основных сценариев:
- записаться на приём;
- вопрос администратору;
- о чат-боте;
- переход на программы (выбор программы наблюдения для детей или программы врачебного сопровождения).
Администратор управляет чат-ботом в той же панели администрирования, что и сайтом. Все, что нужно иметь администратору — браузер, в который он входит под логином и паролем.
Функции, которые доступны администратору:
- персональные чаты с клиентами;
- просмотр и контроль заявок на запись;
- редактирование текстов сообщений в чат-боте;
- управление данными по врачам:
- редактирование списка специалистов;
- добавление новых специальностей;
- добавление новых врачей и управление их карточками.
Врачи клиники в ежедневной работе используют облачную информационную систему. В ней формируются карточки врачей, расписание врачей, хранятся данные по пациентам.
Из Медеск мы берем основнные данные по врачам — фотографию, ФИО, роль, описание врача. Эти данные публикуем на сайте, в чат-боте.
Расписание врачей со свободными слотами мы так же показываем в чат-боте. Каждые 10 минут мы проверяем не изменилось ли расписание, и, если изменилось обновляем в базе для сайта и чат-бота.
Все заявки от пациентов попадают:
- в систему администрирования сайта;
- в МИС Медеск;
- дублируются на основную электронную почту медцентра;
- уведомление уходит на дополнительный мобильный номер медцентра.
Даже простая система требует обучения.
Мы провели презентации для собственника и директора Оксаны Алексеевны Макеевой и обучили ответственного сотрудника медцентра.
В течение месяца консультировали и отвечали на вопросы администраторов.
Для того, чтобы пациенты могли воспользоваться чат-ботом, они должны о нем узнать.
Есть несколько «точек касания», когда уместно сообщить пациентам о новой возможности:
- холл, кабинеты (нарисовали листовки, буклеты, плакаты с QR-кодом);
- ресепшен (мы подготовили скрипты, которые нужно было проговаривать администратору в момент получения от пациентов оплаты после приема);
- сайт (на сайте есть активная кнопка перехода в чат-бот);
- рассылки, соцсети (размещали активные ссылки к контактам на чат-бот).
Итого:
- календарные сроки разработки: 3,5 рабочих недели
- отладка: 1 неделя
- внедрение и обучение:
- первое обучение — 3 часа
- поддержка администраторов консультациями — 1 месяц
Подобный чат-бот хорош для медицинских центров тем, что «запись на прием» интегрирована с уже работающей МИС, что невозможно полноценно сделать на платформах-конструкторах.
Второй эффект нашего решения — защита персональных данных пациентов. Медицинские центры работают с «чувствительными данными», которые требуют взвешенных IT-решений.
Итоговая цена чат-бота низкая и разовая: компания не будет платить абонентскую плату — лицензия на использование платформы вечная.
Технологическая гарантия — 3 года.
Online-media с удовольствием обсудит вашу задачу