ООО «Меркурий»
Электронная коммерция
Россия, Санкт-Петербург
Февраль 2025
Клиент — производитель и поставщик химической продукции, в том числе для промышленности. Продажи товаров на сайте, как в розницу, так и оптом.
Задачи:
1. Помочь клиенту не упускать лиды, которые не могут сориентироваться в огромном ассортименте на сайте.
2. Оперативно обрабатывать входящие запросы.
Было решено подключить Телеграм-бот, который принимает заявки с сайта и автоматически передаёт их в CRM. Помимо этого подписчики могут задать вопрос менеджеру и оформить заказ, не выходя из чата в Телеграм.
Что мы реализовали в соответствии с целями клиента:
1. Дополнительный канал для коммуникации с пользователями.
Сбор и обработка лидов с помощью чат-бота в Телеграм.
2. Сегментация подписчиков.
В зависимости от цели визита в бот:
• быстрая связь с менеджером (кнопка «Позвонить мне» с отправкой сделки в amoCRM);
• либо перевод на ветку квалификации, где можно оформить заказ или получить консультацию, ответив в боте на несколько вопросов. Сделка с данными отправляется в amoCRM.
3. Квалифицирующая воронка в чат-боте.
Разгрузка менеджеров от рутинных действий для выполнения новых задач.
4. Ответы на частые вопросы без привлечения менеджера.
Выполнено через меню чат-бота с разделом FAQ (частые вопросы).
5. Сбор подписчиков.
Пользователи, которые подписались на чат-бот, но не оставили заявку, не теряются, в отличие от посетителей сайта.
1. Chat2Desk — платформа для настройки чат-бота.
Мы остановились на Chat2Desk, как на самой оптимальной и наиболее продвинутой платформе для массовых рассылок, триггерных сообщений, настройки различных механик в чат-боте и интеграций с другими сервисами.
2. amoCRM.
Интегрировали CRM с платформой чат-бота.
Не знаете, как интегрировать чат-бот с CRM или CDP? Обращайтесь к нам, реализуем. Давно и успешно синхронизируем amoCRM, Битрикс24, Mindbox и другие системы с чат-ботами в разных сферах. Вы можете оставить заявку на консультацию на нашем сайте.
— Телеграм-бот создан через специального бота @BotFather, с возможностью передачи прав другому владельцу.
— Все важные шаги в воронке размечены тегами, с помощью которых в дальнейшем можно делать сегментированные рассылки по подписчикам.
— Настроена передача данных в дашборд — аналитическую панель платформы чат-бота.
— Создана возможность не вводить постоянно персональные данные или данные, необходимые для квалификации, если клиент уже их оставлял.
— Сценарий чат-бота собран на платформе в соответствии со всеми нюансами Телеграм.
— Используется отличительная функция мессенджера: подписчик может не вводить вручную свой телефон, а поделиться номером, к которому привязан аккаунт в Телеграм, с помощью нажатия на одну кнопку. Верификация номера не требуется, так как он уже проверен мессенджером.
Чат-бот реализован в формате посадочной воронки, где подписчик может получить одну из трёх услуг:
• Оформить заказ.
• Оформить заявку на консультацию со специалистом, который поможет с подбором товара или проконсультирует по другим вопросам.
• Заказать обратный звонок.

Пользователь проходит квалифицирующий опрос, отвечая на вопросы о своей компании и характере закупки:

Подписчик в любое время может зайти в меню чат-бота. Помимо возможности сделать заказ или получить консультацию, есть доступ к частым вопросам и разделу «О компании»:
Телеграм-бот запущен в срок. В основном пользователи попадают в чат-бот по ссылке из кнопки «Получить консультацию», которая есть в карточках товаров на сайте.
Квалифицирующий опрос прошли 65% подписчиков чат-бота, из них 22% — нецелевая аудитория. Менеджеры не потратят время на её квалификацию.
80% пользователей, заказавших консультацию по подбору товаров, в дальнейшем оформили заявку.
Вы тоже можете внедрить мессенджер-маркетинг в свой бизнес и увеличить количество заказов от покупателей. Обращайтесь, поможем!