Школково
Обучение
Россия, Москва
Реклама в vk
Май 2019
Клиент: Школково — образовательный портал, помогающий выпускникам успешно занять первые места на олимпиадах, сдать ЕГЭ и ОГЭ с помощью уникальной методики проработки сложных задач.
Клиент обратился с вопросом организации онлайн-марафона по подготовке к ЕГЭ по математике за 2 месяца. Главной фишкой марафона является то, что Школково не навязывает свой план подготовки, а дает возможность выбрать только те задания из ЕГЭ, которые необходимы школьникам.
Стоимость участия в марафоне — 5000 рублей (для подписчиков чат-бота давалась скидка 1000 рублей). Есть возможность оплаты за месяц —2500 рублей сразу и 2500 в следующем месяце. Но скидка при такой оплате сгорает.
Цель: получить до 200 участников марафона (продаж) за счет автоворонки через чат-бот.
1. Подготовка к автоворонке: анализ конкурентов и целевой аудитории.
2. Создание автоворонки через чат-бот.
3. Запуск рекламной кампании.
Подготовка к автоворонке началась с анализа рассылок конкурентов. Было выявлено, что конкуренты не использовали автоворонки для продаж своих услуг. В большей степени это были контентные или новостные рассылки с предложением принять участие в марафоне или в платных вебинарах.
Затем был поиск и анализ болей и потребностей ЦА. Были выведены и проработаны сегменты ЦА SMM-специалистом:
А также проработан сегмент ЦА клиентом по просьбе специалиста:
Был выбран сегмент для автоворонки — «Школьники 10-11 классов».
Под сегмент была прописана серия писем с учетом болей и потребностей ЦА:
Было решено использовать сервис Senler, так как у клиента уже имелись рассылки через Senler.
При создании автоворонки было сделано следующее:
1. Проработана схема чат-бота с прогревающей воронкой на неделю.
Изначально тайминг между письмами был в 1 день, затем, когда нужно было быстрее прогреть и набрать народ, установили тайминг в 3 часа. Это показало логичные, но интересные результаты: «горячие/теплые» пользователи за счет быстрой подачи информации (мы не давали им задуматься и напоминали о себе раньше, чем они успели про нас забыть) прогревались лучше и оперативно приобретали марафон.
«Холодных» же такой подход больше смущал, и они, пройдя весь путь воронки, брали паузу, а затем возвращались с вопросами и уже покупали или не покупали.
2. Корректировка чат-бота и добавление новых элементов уже во время рекламной кампании.
Когда мы первый раз строили структуру автоворонки и чат бота, то предполагали, что пользователь будет идти линейно, и только пару моментов подстраховали, где ЦА может «свернуть не туда».
Однако во время тестирования «на боевой», оказалось, что пользователи непредсказуемые (школьники-то вообще особенно) и могут задавать вопросы, застревать в письмах, а то и вообще оплачивать прямо сразу. Поэтому приходилось в быстром режиме добавлять блоки, зацикливать шаги или же делать вывод с отправкой вопроса сразу администратору сообщества:
1. Выделили несколько сегментов и собрали базы ретаргетинга в парсере Таргет.Хантер.
Лучшие результаты показала аудитория «Участники от 3-х сообществ по профильной математике».
2. Провели несколько тестовых кампаний с разными креативами на собранные базы. По прошлому опыту с проектом «Школково» сразу решили использовать только промо-посты с кнопкой на подписку в рассылку → автоматическая подписка и запуск бота, а также протестировали универсальный пост.
Лучшие рекламные креативы на «холодную» базу (участники от 3-х групп, нововступившие):
3. Помимо таргетинга запускали постинг (посевы).
Лучший пост:
Результаты постингов (посевов):
Статистика постингов в Adspoiler:
Заметка:
- Используйте в рекламе на подписчиков рассылки «метки» внутри Senler, которые добавляют к ссылке на группу подписчиков свою метку, по которой вы потом сможете отследить количество подписчиков с определенной рекламы:
1. Потрачено рекламного бюджета — 74033,63 руб.
2. В рассылку через бота собрали 1329 человек по 55,7 рубля с рекламного бюджета.
3. Получили 123 продажи марафона по 602 рубля с рекламного бюджета.
4. ROI = (472500-125000)/125000*100% = 278%.
Результаты с учетом стоимости работ:
Подписчики рассылки:
Подтверждение количества продаж со слов клиента:
Подсчет CR:
Скобеев и Партнеры с удовольствием обсудит вашу задачу