Стандартпласт
Услуги
Россия, Иваново
Битрикс24
Февраль 2022
— «Стандартпласт» — крупная компания, в которой ежедневно заключается множество разных договоров. Причем для каждого типа договора – свои цепочки согласований. В обязательном порядке договор подписывает руководитель отдела, а юридический отдел дает разрешение.
Примеры договоров:
Договор поставки сырья
ДС об изменении порядка оплаты, цен, объема поставляемого/закупаемого сырья
Договор поставки ГП офис и ОП
Договор поставки оборудования ТМЦ
Дополнительное соглашение о пролонгации, смене реквизитов
Дополнительные соглашения об изменении порядка оплаты, цен - на сырье
Договор оказания услуг(подряда), аренды и пр.
Договор по государственному оборонному заказу (ГОЗ)
— Длительная процедура согласования договоров, которая проходит последовательно, то есть подпись идет последовательно от одного звена – к следующему, и пока предыдущее ответственное лицо не подпишет, другие звенья даже не знают о запуске процедуры.
— Не было контроля сроков согласования
— Не учитывалось отсутствие ответственных за согласование: тех, кто был на больничном, в отпуске или в командировке.
В итоге процесс согласования и подписания договора мог длиться более месяца.
После ухода автозаводов из России и возросшей конкуренции на рынке производителей шумоизоляции, компания столкнулась с новыми реалиями. Планы продаж не выполнялись, срывались поставки. Требовалось ускорение процесса согласования договоров, и часть функций по этому процессу взяли на себя юристы компании.
Цель: согласование договора максимум за 5 дней!
— Уведомлять ответственного если договор не согласован более суток.
— Переносить на заместителя, если ответственный отсутствует.
— Собирать комментарии согласующих для передачи сотруднику юридического отдела — запараллеливание процесса.
— После подписания договора, уведомлять инициатора и сотрудников бухгалтерии для заведения договора и контрагента в программу учета.
Добавили глобальные константы и теперь ответственного достаточно поменять только в 1 месте. Масштабировали и теперь глобальные константы можно использовать для всех процессов компании, а ранее константы были привязаны к конкретному бизнес-процессу.
Ранее привязка была только по типу договора и некоторые обязательные звенья могли быть пропущены, из-за чего оценка заключения могла быть неверной, возрастали риски невыполнения требований к срокам поставки и оплаты по договору.
Сейчас после подтверждения руководителя сотрудника, инициировавшего процесс, согласование договора идет параллельно между всеми участниками.
Если договор не подписан в течение 2-х дней, система предупреждает ответственного.
Реализовали напоминание ответственному на подписание оригинала договора и уведомление о подписи всем участникам цепочки согласования не только внутри портала Битрикс24, но и на почту.
Если в течение 3-х дней договор не согласован ответственным, то ему уходит соответствующее уведомление, а процесс переходит в юридический отдел. Юристы собирают комментарии по договору и решают, передавать ли его на подпись генеральному директору.
Раньше заведение нового контрагента (покупателя/поставщика) в базу осуществлялось через отдельное письмо инициатора и на основании уже подписанного договора. Сейчас задание с ИНН и необходимыми реквизитами отправляется ответственному экономисту автоматически. Таким образом, ускорили процесс за счет запараллеливания процесса, а также автоматизировали процесс — не приходится делать вручную и меньше шанс забыть.
Реализовали напоминание ответственному на получение оригинала договора и уведомление о подписи всем участникам цепочки согласования не только внутри портала Битрикс24, но и на почту.
— Срок согласования договоров уменьшился до 5 дней.
— Снижаются риски реализации договора за счет того, что юристы в курсе комментариев участников, могут точнее оценить сложности и принять более верное решение о заключении договора.
— За счет автоматизации добавления новых контрагентов в 1С процесс ускоряется, исключаются ошибки и потери данных.
Проблемы в процессе
Назначение заместителей ответственных. В компании не было четкого регламента, кто за что отвечает. Совместно с юридическим отделом мы собрали информацию и разработали регламент замещения ответственных за подписание договоров лиц. Это позволило значительно высвободить время руководителей, а их заместителям выдать дополнительные полномочия. Сопутствующие услуги 1. Обслуживание и обновление портала. Мы регулярно обслуживаем портал компании, смотрим за обновлениями и изменении в составе согласующих, участвуем в цепочке увольнения сотрудников. Проверяем нет ли на них просроченных задач и не участвуют ли они в БП компании.2. Переделали остальные бизнес-процессы на глобальные константы: поиск, прием и увольнение сотрудников, составление КП менеджером промышленной группы, производственные инструкции, согласование рабочих регламентов и инструкций и многое другое. Об автоматизации этих процессов вы так же можете ознакомиться в кейсах.
Что дальше
Перевод остальных БП на глобальные константы. Например, при увольнении или смене сотрудников на занимаемой должности, достаточно будет изменять ответственного только в одном месте.Почему выбрали Битрикс24?— Так исторически сложилось: изначально приобрели и использовали как ленту корпоративных новостей, и уведомляли о днях рождения сотрудников, использовали для бронирования переговорных, далее специалисты нашей компании развивали функционал портала. Мы добавили бизнес-процессы, горячую линию, настроили CRM, базу знаний, курсы для обучения новых сотрудников.— Для сотрудников Битрикс24 – привычная и комфортная среда. — Развивается компания и развивается продукт Битрикс24, его хватает для автоматизации текущих процессов, так же мы видим потенциал для масштабирования.
Артём Соколов
Руководитель проекта
Были видны проблемы старой схемы согласования договоров, что позволило учесть при проектировании все ошибки. Работать было комфортно и интересно, работали в предвкушении успеха (результата), который позволит упростить жизнь и сократить сроки согласования документов
Рикорда с удовольствием обсудит вашу задачу