Нордтест
5 000 000
Информационные технологии и интернет
Россия, Новосибирск
Август 2025
Клиент: Центр сертификации
Задача: CRM-система, предназначенная для упрощения и ускорения работы с клиентами и внутренними процессами. Компания занимается составлением документов (декларации, сертификаты и др.) для различных бизнесов.
CRM помогает:
1) Сотрудникам: эффективно управлять контактами, быстро создавать задачи и обрабатывать запросы клиентов.
2) Руководству: контролировать статистику по каждому сотруднику, отслеживать финансовую информацию (счета, платежи и т. д.), а также получать полную аналитику для принятия решений.
В рамках проекта было решено:
- Погрузиться в бизнес-процессы клиента
- Обозначить узкие места, которые CRM должна решить
- Визуализировать желаемые процессы в дизайне и схемах бизнес-аналитики
- Спроектировать архитектуру и инфраструктуру системы
- Разработать бизнес-логику (бэкэнд) и интерфейс (фронтенд)
- Провести несколько тестов вместе с сотрудниками компании и на основе обратной связи внести коррективы
Было проведено множество встреч и кастдевов для погружения дизайнера и бизнес-аналитика в процессы компании, собраны все детали работы и все боли/узкие места
Составлен общий концепт CRM в виде подробного технического задания
На основе разработанного ТЗ команда из аналитика и дизайнера совместно с клиентом прорабатывала концепт итоговой системы в Figma и с помощью BPMN/Use-case диаграмм
Спроектирована чистая архитектура CRM-системы, определены критические бизнес-сущности, варианты использования, схемы базы данных и стек технологий, который будет использоваться
Разработка велась по Agile спринтами. Каждый спринт результаты передавались клиенту для проверки и тестов внутри компании. При необходимости вносились коррективы