Услуги
Россия, Москва
Порталы и сервисы
Сентябрь 2024
Из мобильного оператора МТС давно вырос в экосистему цифровых сервисов. Философия экосистемы МТС — менять привычное и трансформировать повседневность.
В 2023 году компания МТС провела ребрендинг и решила создать бренд-портал, чтобы познакомить сотрудников и соискателей с новым визуальным стилем. Было важно, чтобы пользователь видел не только красивый дизайн, но и понимал, как работают составляющие фирменного стиля, поэтому с элементами в каждом блоке можно взаимодействовать. За дизайном и разработкой бренд-портала команда МТС обратилась к нам.
При создании бренд-портала мы опирались на новый стиль экосистемы МТС. Сайт разделили на смысловые блоки, которые посвящены отдельным константам бренда: его характеру и продуктам, логотипу и шрифту, CG-графике и контролсам, фотостилю, продуктам экосистемы и общему каталогу стилей.
Мы постарались добавить на сайт все ключевые инструменты для дизайнеров, чтобы они могли познакомиться с брендом и с экосистемой.
На сайте мы выделили сквозные элементы интерфейса и подробно описали, и показали, как они используются:
— Логотип;
— Шрифт;
— CG-графика;
— Фотостиль;
— Контролсы.
Фотостиль МТС состоит из обязательных холодных и тёплых цветовых пятен: синий цвет отвечает за диджитал, а красный — за энергию и жизнерадостный характер бренда. На сайте бренд-портала пользователь может взаимодействовать с фотостилем — посмотреть, как выглядит фотография до обработки с применением отдельно холодного (синего) и отдельно теплого (красного) оттенка, а также двух оттенков вместе.
Контролсы — элементы, которые могут работать как кнопка, слайдер, контейнер для текста. Они напоминают элементы интерфейса смартфона и подчёркивают, что МТС создаёт цифровые приложения. Их мы тоже сделали кликабельными, чтобы пользователи могли понять, как они работают.
Для лучшего вовлечения мы добавили интерактивные блоки, которые выполняют роль демо — в игровой форме знакомят пользователя с общим принципом того или иного дизайн-решения, объясняют, почему они такие и какая за этим стоит идея.
МТС развивает свои цифровые продукты — саббренды. Это бизнес-вертикали, стиль которых должен отвечать на запрос аудитории. Дизайн каждого саббренда имеет свой характер и визуальные особенности, но при этом связан с общем стилем МТС. Мы учли это при разработке платформы и отдельно вынесли каталог стилей для каждого саббренда.
Для разработки сайта наша команда использовала фреймворк Next.js, язык программирования TypeScript, сборщик модулей Webpack, REST API и синтаксис SCSS.
В новом бренд-портале нам удалось соединить практическую пользу с вдохновляющими визуальными элементами. В результате получилась обобщающая точка входа в бренд МТС.
![]()
Ксения Сергачёва
Руководитель центра по работе с брендом МТС
«За время разработки нового бренда у нас собралось много отдельных документов и рабочих файлов, которыми пользуются все, кто так или иначе соприкасается с дизайном и коммуникацией. Мы создали этот портал для быстрого погружения любого нового сотрудника или партнёра в бренд МТС и его основные черты. А также собрали в одном месте все компоненты айдентики. Для лучшего вовлечения мы добавили интерактивные блоки, которые выполняют роль демо — в игровой форме знакомят пользователя с общим принципом того или иного дизайн-решения, объясняют, почему они такие и какая за этим стоит идея».