ООО Колибри Кофе
2 000 000
Электронная коммерция
Россия, Москва
Порталы и сервисы
Битрикс24
Декабрь 2021
Клиент — импортёр «Колибри кофе». Компания поставляет в Россию зелёный кофе. Зёрна закупает напрямую у фермеров Южной Америки, Азии и Африки. Также предоставляет заказчикам ростеры для обжарки зёрен и ведёт курсы обжарщиков кофе.
В компании всё держалось сугубо на ручном управлении — заметки писали на магнитной доске и в Microsoft Outlook, контакты клиентов — в блокноте, заказы оформляли по телефону, а часть информации вообще держали в голове. Из-за этого руководитель бизнеса погрязла в рутине и собиралась нанять ещё одного сотрудника. Но затем познакомилась с Вебфлай и решила автоматизировать процессы
Задачи:
— создать личный кабинет для оптовых клиентов,
— внедрить Битрикс24, автоматизировать рутинные процессы,
— интегрировать CRM с 1С и b2b-кабинетом.
Работа над проектом началась в 2017 году и проходила в несколько этапов. Для выполнения задач мы решили:
— создать MVP личного кабинета и тестировать на оптовых покупателях,
— собрать фидбэк от пользователей и доработать b2b-кабинет,
— внедрить Битрикс24, с его помощью автоматизировать документооборот, настроить автоматическую конвертацию валют, вести календарь аренды ростера, отправлять автоматические напоминания менеджеру и письма клиентам, разбить платежи на части и автоматически выставлять счета клиентам,
— интегрировать Битрикс24, 1С и b2b-кабинет.
Разработали личный кабинет для оптовиков на CMS 1С-Битрикс
На площадке клиенты могут купить кофе напрямую у фермера и сэкономить на закупке за счёт отложенной поставки. Производители кофе не теряют деньги, им выгодно сотрудничать с «Колибри кофе», а не продавать зерно через биржи, где цены сильно опускают.
На b2b-портале покупатели самостоятельно оформляют заказы 24/7, есть история покупок, автоматическая конвертация валют, бонусная система, автоматическое выставление счетов на оплату и актов, отслеживание поставки и календарь аренды ростера.
MVP личного кабинета протестировали на клиентах «Колибри кофе». Обратная связь от них легла в основу будущих итераций b2b-портала: обновился дизайн, появилась адаптивная вёрстка под мобильные устройства и новые функции.
Интерфейс b2b-кабинета «Колибри кофе»
Настроили автоматическую конвертацию валют
Менеджерам не нужно выставлять счёт в долларах, напоминать клиенту про правильную конвертацию по курсу ЦБ, а потом получать оплату с ошибками. Благодаря автоматической конвертации, цифры стали сходиться.
Разработали календарь аренды ростера в Битрикс24
У «Колибри кофе» 3 ростера для разных целей обжарки с разной тарификацией. Раньше приходилось вести запись людей самостоятельно. Сейчас система автоматически показывает "окна" в графике: после того, как клиент заказал кофе, CRM рассчитывает необходимое количество часов для выполнения обжарки купленного кофе и предлагает в календаре выбрать подходящий слот. Менеджеру остается утром открыть календарь и посмотреть, к какому времени прогреть забронированный ростер.
Скриншот: календарь аренды ростера в Битрикс24
Настроили напоминание клиентам о новом заказе
В Битрикс24 настроили бизнес-процесс: CRM собирает данные из 1С, отслеживает даты заказов и оповещает менеджера, если клиент давно ничего не покупал. В определённую дату Битрикс24 ставит менеджеру задачу связаться с клиентом и узнать, нужна ли помощь с профилями обжарки и надо ли оформить новый заказ. Система не запутается в датах и не пропустит ни одного покупателя.
Дата напоминания настроена исходя из даты последней доставки и региона проживания клиента. Для каждого из 7 федеральных округов рассчитан свой интервал времени (от 1 до 3 недель) с учётом логистики. Также закладывается время, необходимое для того, чтобы заказчик обжарил и попробовал кофе.
Если покупатель не оформляет заказ, то менеджер оставляет в CRM комментарий с датой повторного созвона. А если оформляет, то «Колибри кофе» получает новую заявку и прибыль за счёт простой автоматизации.
Скриншот: Автоматическая задача в Битрикс24 на звонок клиенту
Настроили связку b2b-кабинета, 1С и Битрикс24
Приёмка заказа, выгрузка его в программу, формирование счёта, исполнение, формирование бухгалтерских документов и начисление бонусов происходят автоматически и практически мгновенно. Система позволяет разбить платежи на части и автоматически выставляет счета за выбранный период.
В результате получилось разгрузить персонал и сделать сервис максимально дружелюбным к новым сотрудникам: благодаря работающей связке 1С — Личный кабинет — Битрикс24, погружение в работу новичка теперь занимает всего час, против долгих месяцев обучения и контроля, как было ранее.
После запуска b2b-кабинета у «Колибри кофе»
— чистая выручка выросла в 2 раза при органическом росте оборота на 15%,
— штат сотрудников остался на прежнем уровне — 3 человека, не пришлось нанимать дополнительного сотрудника,
— сократили число ошибок в документах и накладок в графике,
— автоматизировали рутинные действия: заполнение документов, составление счетов и актов, отправку писем и напоминаний клиентам и другие,
— освободили время собственницы бизнеса на развитие проекта.
Валентина Моксунова
Основатель colibricoffee.ru, Q-грейдер
«После внедрения функции личного кабинета наша чистая выручка выросла в 2 раза при органическом росте оборота на 15% и без увеличения штата — это не только заслуга Вебфлай, но они запустили перемены, прокачали наши внутренние процессы. При этом мне важно, чтобы устойчивый рост компании происходил комфортно для меня, нужна легкость в управлении бизнесом. И тут, наверно, кроется главная ценность автоматизации – она освобождает время и дарит независимость от людей, делая компанию практически неуязвимой, особенно в тяжелые кризисные времена».
Вебфлай с удовольствием обсудит вашу задачу