HAVAL
Авто/Мото
Россия
Июль 2024
В 2024 году Haval — иностранный автобренд №1 в России. В рамках работы по поддержке Telegram-канала бренда перед нами стояла задача провести кампанию с двумя ключевыми целями:
1) с одной стороны, увеличить конверсии из рекламы Telegram Ads в канал бренда Haval и снизить стоимость подписчика;
2) с другой стороны, сделать креатив таким, чтобы он получил усиленное внимание и привлёк виральный охват.
Мы использовали возможность Telegram Аds показывать рекламу на конкретный канал. И сделали персонализированные креативы под каналы конкурентов, чтобы затроллить их в их же собственных каналах.
Для этого были отобраны каналы автобрендов-конкурентов с достаточной аудиторией и под каждый бренд придумано по несколько креативов разной тональности и дерзости, учитывающих возможные сложности модерации рекламного креатива в Telegram Ads.
Все креативы строились по принципу: сделать понятную отсылку к конкуренту, которую быстро считают его подписчики, и соединить это с брендом Haval.
При этом у модерации Telegram Ads не совсем очевидные требования: в ротацию мог пройти довольно дерзкий креатив, но при этом модерация могла не пропустить совершенно беззубую отсылку.
Пример персонализированных креативов на бренд Jaecoо («Джейку»):
В итоге были запущены креативы на восемь самых крупных брендов-конкурентов с наибольшей аудиторией, что позволило сделать кампанию не точечной, а охватывающей сразу всех ключевых конкурентов.
Например, в канале Chery вышел баннер с текстом: «Черри хороши летом, Haval — круглый год»; в Geely Russia: «Пока желе остывает, Haval едет»; в паблике завода «Москвич»: «Москвичи предпочитают Haval».
Креативы заметили, и, помимо хороших конверсий, наша рекламная кампания начала активно обсуждаться разными аудиториями — от автовладельцев до маркетологов.
1. Автовладельцы Haval писали об этом в сообщениях бренду и гордились тем, что являются его пользователями.Так мы подняли лояльность клиентов.
2. Автовладельцы брендов-конкурентов в чатах автовладельцев обсуждали креативы, в которых мы троллили их бренд, и хвалили Haval за креативность, хоть они и являются не его пользователями. Так мы улучшили восприятие бренда среди потенциальных клиентов.
3. Маркетологи и другие бренды обсуждали этот кейс в профильных чатах/каналах/конференциях и после нас начали использовать похожие приёмы. Так мы вдохновили индустрию на использование нового формата.
4. Конкуренты Haval писали нам по креативам про них, но так и не смогли придумать ответку.
В итоге мы смогли полностью решить обе задачи и получить фантастический результат.
С одной стороны, мы смогли улучшить показатели в рекламе: рост конверсии переходов в 4 раза, снижение стоимости подписчика в 3 раза.
C другой стороны, смогли получить дополнительное внимание и вирусный эффект:
— 122 упоминания креативов в соцсетях, 3 публикации в крупных федеральных СМИ;
— общий виральный охват кампании — 2 600 000, согласно данным Brand Analytics.
![]()
Кирилл Кононенко
старший специалист по социальным медиа бренда Haval
Мы в HAVAL любим эксперименты и инновации, поэтому быстро согласились на предложение агентства использовать Telegram Ads с таким подходом. И это дало отличные результаты: мы смогли не только улучшить конверсии, но и получить дополнительное внимание.