Редакция Рыба
Услуги
Россия, Новороссийск
Декабрь 2023
Мы в Рыбе делаем контент-маркетинг и дизайн для федеральных компаний и небольших стартапов, а также занимаемся обучением копирайтеров.
Нам нужно было разработать мерч нашей редакции. чтобы использовать его в качестве призов в конкурсах для копирайтеров, а также для подарков сотрудникам на праздники.
Критерии, которые выделили в этой задаче:
1. Принты должны быть яркими и красочными, чтобы люди хотели участвовать в конкурсах и выигрывать такой мерч.
2. Разработка одного принта не должна превышать 2000 ₽.
3. Разработка одной единицы мерча не должна превышать 5000 ₽..
Мы в редакции рисуем много иллюстраций для лендингов и статей клиентов. Чтобы выполнить задачу и уложиться в бюджет, решили на основе наших картинок обучить нейросеть.
Нейросети отлично справляются с генерацией идей для мерча. Мы задаем промт с описанием нужного результата, а нейросеть генерирует креативные варианты изображений.
Чтобы придумать хороший принт, мы составляем детальные запросы. Для этого начинаем с поиска метафор и ассоциаций — выписываем все, что приходит в голову, связанное с вашей тематикой.
Например, для разработки новогодних принтов использовали такие ассоциации: икра, красная рыба, гирлянда, селедка под шубой, оливье, елка, шампанское.
При генерации изображений нейросетями часто появляются лишние детали и артефакты. Например, третья рука или третий глаз у персонажа, странные символы там, где должен быть текст. Поэтому мы используем нейросети только как источник идей для принтов, а потом отдаем эти идеи на доработку дизайнеру. Он удаляет недочеты, дорисовывает недостающие детали и повышает качество изображений для печати.
Когда принт перерисован, поправлен и готов к отправке в печать, мы добавляем подпись — пишем имя человека и название нашей редакции. Так мерч получается душевнее, сделанным специально для конкретного человека.
Все сотрудники редакции «Рыба» работают удаленно. Поэтому нам нужен был подрядчик, у которого есть не только качественные материалы для изготовления мерча, но и ресурсы для отправки изделий по РФ.
На поиск подходящего подрядчика у нас ушло несколько недель. Мы созванивались с типографиями в разных городах и выясняли условия сотрудничества. После этого выделили для себя самых подходящих и провели контрольную закупку. Качество изделий у одного из подрядчиков нас устроило: ткань не растягивалась после стирки, яркость принтов не менялась.
Для изготовления мерча мы в мессенджере передаем типографии готовый принт и адреса получателей, а она печатает изделия и отправляет посылки СДЭКом.
Расчет стоимости изготовления основных позиций мерча с нуля:
Футболка — 1250 ₽ принт + 750 ₽ ткань + 650 ₽ печать + 350 ₽ доставка = 3000 ₽
Свитшот — 1250 ₽ принт + 2400 ₽ ткань + 750 ₽ печать + 350 ₽ доставка = 4750 ₽
Толстовка — 1250 ₽ принт + 2900 ₽ ткань + 750 ₽ печать + 350 ₽ доставка = 5250 ₽
При этом себестоимость производства становится меньше при повторном изготовлении. Придумать принт и подготовить его к печати нужно только один раз. При производстве дополнительных экземпляров с тем же принтом расчет стоимости выглядит так:
Футболка — 750 ₽ ткань + 650 ₽ печать + 350 ₽ доставка = 1750 ₽
Свитшот — 2400 ₽ ткань + 750 ₽ печать + 350 ₽ доставка = 3500 ₽
Толстовка — 2900 ₽ ткань + 750 ₽ печать + 350 ₽ доставка = 4000 ₽
В итоге мы смогли поставить производство мерча для нашей редакции на поток, а также снизили цену разработки и облегчили придумывание принтов с помощью нейросетей. Мерч активно дарим в конкурсах, а сотрудники просят его себе в подарок на дни рождения.
Алексей Рожков
Генеральный директор (CEO)
Мы в редакции любим проводить конкурсы и делаем это довольно часто. Круто, что теперь нам не надо ломать голову над призами для победителей, — всем нравится наш мерч. Мы нашли поставщика, который печатает его недорого, но с классным качеством. По крутым ярким принтам наших сотрудников стали узнавать на конференциях.
Телегина Анастасия Николаевна
Победитель конкурса
Под Новый год мне достался свитшот с рыбой, которая сидит в ванной с икрой. Идея принта — что-то невероятное! Мне кажется, таким и должен быть мерч у всех компаний, чтобы не стыдно было надеть в кафе или погулять в парке
Редакция Рыба с удовольствием обсудит вашу задачу