СберБизнес
Финансы, инвестиции, банки
Россия
Июль 2023
Сбер обратился в Multiways, чтобы создать обучающий ролик о своём продукте в 3D-формате.
Задачи:
– рассказать в ролике о том, что кредитная бизнес-карта — удобный и современный платёжный инструмент для бизнеса;
– объяснить, как ей правильно и выгодно пользоваться.
Нам нужно было создать не только обучающий, но и имиджевый ролик. Это подходы с несколько разной динамикой, поэтому мы начали продумывать, как их сбалансировать.
Процесс реализации задумки начали с написания закадрового голоса, а после перешли к созданию визуальной метафоры для него. Главной задачей было добиться их тесной связи.
По желанию клиента мы разделили видео на смысловые блоки и визуально отделили их друг от друга. Так каждый стал представлять собой полноценную инструкцию, которую можно использовать как отдельное самостоятельное видео.
Чтобы заинтересовать зрителей с первых секунд, мы начали с анимированных динамических сцен, а после плавно перешли к обучающей части. В ней мы сделали упор на понимание информации зрителем.
Начали с проработки действий — их описания в кадрах. Этим совместно занимались сценарист, 3D-моушен-дизайнер и арт-директор. Их совместная вовлечённость помогла создать хорошо работающие связки. Далее перешли к раскадровке ролика.
Ключевым этапом стал блокинг — черновая анимационная раскадровка. В рамках неё мы создали черновые сцены в движении, чтобы согласовать режиссуру анимации: движение, тайминг, финальный дикторский голос.
В ролике мы использовали 2D- и 3D-форматы. Иллюстрации потребовались только на этапе создания 2D-формата, который пришёлся на обучающую часть ролика. В ней мы подробно рассматриваем пользовательский путь на реальных интерфейсах, которые мы облегчили с точки зрения дизайна. Так они стали соответствовать стилистике ролика.
Аниматик включал в себя создание чистовой анимации с моделями без материалов, света и цвета, на которых пока не поставлен свет и текстура. Задача этого этапа — создать то движение, которое будет в итоговом ролике.
Последним этапом стала проработка материалов, палитры и света, чтобы они выглядели эффектно, особенно на крупных планах. Например, мы использовали блестящие текстуры. За счёт такого подхода ролик стал привлекательнее.
В итоговом ролике отлично сработали в связке проработанный сценарий и метафоры, режиссура, стильный имиджевый визуал и подробно отражённый пользовательский путь. Мы передали преимущества продукта и помогли клиенту выгодно его использовать: не платить проценты и не допускать просрочек. Так мы снизили негативный пользовательский опыт как новых, так и постоянных клиентов.
Multiways с удовольствием обсудит вашу задачу