Маркетинг, дизайн, реклама
Россия, Москва
Октябрь 2024
Перед студией Akademia стояла задача продемонстрировать ключевые ценности и технологические возможности МТС, а также подчеркнуть долгосрочное сотрудничество бренда с Ведомостями.
Творческим вызовом этого проекта стала необходимость образно объединить очень разные сферы деятельности бизнесов: наследие традиционной печатной газеты и цифровой мир МТС. Визуалы не должны были спорить между собой.
Вторая особенность проекта – необходимость следовать четким гайдлайнам, регулирующим все элементы айдентики МТС. Мы могли предлагать любые идеи, но все они должны были быть обоснованы.
Студия создала контент для двух мультимедийных инсталляций, посвященных партнерству Ведомостей и МТС. В инсталляциях мы создали визуальный диалог между технологиями будущего и печатной традицией, сохранив айдентику обоих брендов. Графика сочетала цифровые элементы и классические газетные мотивы.
Работа над проектом началась с выбора технического сетапа. Вдохновившись квадратным логотипом МТС, мы придумали инсталляцию из трех кубических диодных экранов. Чтобы сделать фотозону запоминающейся, мы решили “заполнить” кубы летающими объектами и создали три Naked eye ролика, которые сменяли друг друга. Важно было выстроить композицию так, чтобы ролик выигрышно смотрелся с места, где должен был стоять фотограф. Все три режима работы кубов демонстрировали специфику брендов-партнеров.

Первый ролик рассказывал о продуктах экосистемы МТС, задачей было сделать его одновременно информативным и увлекательным. Мы наполнили боковые кубы абстрактными объектами в айдентике бренда, которые хаотично летали в полом пространстве куба, постоянно соприкасаясь – так мы показали экосистемность всех продуктов бренда. Левитирующие формы также создавали очень динамичную картинку, которая отражала репутацию МТС как компании, находящейся в постоянном движении. В центральной части инсталляции отображался перечень продуктов экосистемы. Такая композиция позволила как рассказать об услугах бренда, так и запомниться гостям мероприятия необычными визуалами.

Во втором режиме работы кубы показывали ролик, посвященный самому мероприятию, 25-летию газеты “Ведомости”. Нам хотелось одновременно сохранить традиционные элементы печатной газеты и сделать впечатляющий Naked eye ролик. Мы представили работу типографии в абстрактной динамичной форме: в боковых кубах зарождались и летали отдельные листы, постепенно превращаясь в страницы газеты, потом они вылетали в центральный куб и трансформировались в экземпляры “Ведомостей”. Сохранив айдентику газеты, мы концептуально объединили визуалы с роликами МТС – листы и текстовые блоки внутри инсталляции также двигались хаотично. Это позволило нам отразить сотрудничество брендов и совпадение их ценностей.

В создании третьего ролика у студии Akademia была полная свобода творчества, ограниченная только гайдлайнами МТС. Нужно было сделать захватывающий визуал в главных цветах бренда, красном и синем. Здесь мы также вдохновились логотипом и создали из сотен маленьких кубов постоянно меняющуюся абстракцию, которая полностью заполнила пространства боковых экранов и продолжала идею прогрессивности и гибкости бренда. В центральной части отображался логотип МТС, цвет которого поддерживался в абстракции.
В стремлении соединить газетные мотивы с цифровыми элементами мы придумали динамическую инсталляцию, с которой гости мероприятия могли бы взаимодействовать. Студия Akademia создала контент для нейрозеркала, которое с помощью AI превращало посетителей в героев газетных разворотов. Нейрозеркало было разработано на основе модели SDXL в TouchDesigner и в режиме реального времени создавало для каждого уникальные динамические образы. В результате каждый мог оказаться на обложке “Ведомостей” а финальным результатом можно было поделиться в соцсетях.
“Нейрозеркало при помощи ИИ генерировало из входящего шума и промпта real-time анимацию. Пользователь стоял перед экраном с камерой и погружался в абстрактный нейромир, сам становился частью пространства. Было разработано два экрана, имитирующих газетные полосы: black and white генерировал изображение в стилистике ретро-газет, а color оформлял обложку фирменными цветами издания. Кастомный мультимедийный сетап и использование SDXL обеспечили высокую степень детализации визуальных эффектов” – объясняет Дарья Новикова, Group Head AI artist студии Akademia.


В этой инсталляции нам тоже удалось найти баланс между образностью традиционной газеты и технологичностью телеком-компании. Мы представили классические газетные развороты в динамике, подчеркнув постоянную обновляемость и адаптивность обоих брендов. Инструменты AI позволили персонализировать инсталляцию и привлечь внимание гостей юбилея.
Проект вызвал положительный отклик у аудитории и стал точкой притяжения для посетителей мероприятия. Основным показателем успешности инсталляции стало количество пользовательского контента в соцсетях с отметками официальных аккаунтов брендов, что увеличило медийный охват события.
В результате у студии получилось создать визуально интересный и запоминающийся контент, который успешно отразил идеи обоих брендов-партнеров и побудил посетителей мероприятия поделиться фотографиями в соцсетях.
Проект получил награды в 5 номинациях европейской премии Indigo Design Award 2025, взяв 3 золота и 2 серебра. Также кейс попал в подборку трендов графического дизайна Skillbox.
![]()
Татьяна Агашкина
Руководитель направления событийного менеджмента МТС
Перед нами стояла необычная задача – не только представить бренд МТС и рассказать о наших продуктах, но и интегрировать в дизайн айдентику нашего партнера, издания “Ведомости”. Со студией Akademia мы создали продуманное и интересное решение, которое запомнилось посетителям мероприятия.