CADesign
Интернет магазин Сонум - как редизайн, ускорение работы и новые фичи повысили конверсию магазина
CADesign
WDA
2024
#Поддержка и развитие сайта#Программирование сайта#SEO-проектирование

Интернет магазин Сонум - как редизайн, ускорение работы и новые фичи повысили конверсию магазина

2440 
CADesign
CADesign Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

Крупный производитель матрасов, мебели для спален

Сфера

Мебель и интерьер

Регион

Россия, Иваново

Сдано

Январь 2024

Задача

В каталоге интернет-магазина компании более 80 000 SKU, каждая товарная позиция включает в себя до 1300 торговых предложений и может находиться более чем на 80 складах.

Старый сайт не отвечал требованиям скорости и надежности работы: контент загружался медленно, оформление заказа было неудобным и не информативным, при запуске рекламных кампаний и росте трафика сайт “падал” и становился недоступен, рекламная компания проходила впустую.

Также, прежняя архитектура и дизайн не позволяли полноценно развивать сайт: масштабировать пользовательский функционал и разрабатывать новые возможности, повышать удобство работы и оформления заказов, улучшать и развивать пользовательский опыт. Из-за этих факторов конверсия посетителей была невысокой, рекламные кампании были не рентабельны, онлайн канал не развивался и не приносил ожидаемого результата.

Решение

Для повышения скорости и надежности работы провели полный рефакторинг кодовой базы и оптимизировали контент, переписали корзину на фреймворке vue.js.

Для улучшения пользовательского опыта провели постраничный редизайн сайта, сделали более понятным оформление заказа, повысили удобство и наглядность работы с каталогом, сделали информативную карточку товара, добавили пользовательские функциональности и возможности в личном кабинете

Для оптимальной работы создали road map, согласовали приоритет. Редизайн проводили по отдельным страницам и разделам, начиная с главной страницы. После тестирования на техническом сервере мы публиковали изменения на “боевом” сайте и они сразу были доступны пользователям.

Таким образом мы максимально быстро и бесшовно улучшали пользовательский UX и внедряли новые “фичи” с каждым новым релизом, не ожидая несколько месяцев до полного окончания работ.

Улучшенное юзабилити и новые возможности сразу начинали приносить пользу как пользователям интернет-магазина, так и владельцам.

1Главная страница

Основная задача главной страницы - максимально быстрый и удобный доступ к каталогу, специальным и акционным предложениям. Блоки с отзывами, статьями и делают страницу живой и повышают доверие пользователя. Видео о производстве дает представление о масштабах компании и подтверждает статус компании- производителя.

2Каталог

Удобство работы с каталогом

Для работы с широким ассортиментом реализованы фильтры и сортировка каталога. Фильтрация каталога происходит по отдельным торговым предложениям товаров. Например, при выборе нужного цвета и размера кровати пользователь видит в превью карточек изображение товара выбранного цвета и размера, а не базового товара.

Отображение карточек в категориях мебели, по умолчанию можно выбрать в виде товара на белом контрастном фоне или в интерьере комнаты, с другими вещами и естественным освещением.

Подборки товаров

На основе детальной аналитики и данных о популярных категориях и товарах были разработаны подборки товаров с SEO фильтрами. Готовые подборки хорошо индексируются поисковиками и ищутся в органической выдаче как по высокочастотным, так и по низкочастотным запросам.

Например, если потенциальный покупатель хочет подобрать матрас шириной 180 см., то введя запрос в поисковике он получит в органической выдаче подборку со всеми матрасами заданного размера.

Такие подборки располагаются, как в основном меню каталога, так и на страницах листинга товаров.

Мы разработали удобный механизм создания таких страниц и их может сделать администратор сайта прямо из панели управления.

Поиск по каталогу

Разработали простой и умный поиск по каталогу. Он понимает раскладку, распознает кириллицу и латиницу, размеры в цифрах, дает поисковые подсказки и показывает разделы.

Наиболее релевантные результаты поиска выводятся мгновенно в том же окне с превью карточками товаров.

3Карточка товара

Контент

Для подготовки качественного контента заказчик оборудовал на производстве студию с профессиональным освещением, оборудованием и интерьерами. Все новые модели изделий прямо с производства попадают в студию, где для них готовят качественный и стандартизированный контент.

3D и AR-примерка

В карточку выгружены 3D модели. Они интерактивные и пользователь может осмотреть товар во всех проекциях.

С помощью AR (дополненной реальности) пользователь с помощью камеры смартфона может “примерять” модель в своем реальном интерьере.

Конфигуратор

Одно из преимуществ компании Сонум для покупателя - огромный ассортимент продукции и возможность изготовить уникальный товар под требования покупателя.

Для простого подбора нужного товара мы разработали конфигуратор, доступный в карточке товара. С его помощью пользователь может выбрать из более 30 000 торговых предложений нужный вариант или собрать для себя уникальную конфигурацию.

В конфигураторе есть возможность заказа образцов обивки. Заявку можно сделать не выходя из карточки, транспортная компания доставит образцы по нужному адресу.

Подбор матраса

Матрасы - одна из основных категорий продукции компании. В отличие от мебели все модели матрасов очень похожи независимо от размера и состава. Вместе с тем характеристики могут сильно различаться и это основные критерии подбора матраса. Покупателю сложно сориентироваться в таком ассортименте и сделать выбор, подкрепленный визуальным образом товара.

Мы разработали квиз-сервис - быстрый подбор матраса. В нем по понятным любому покупателю параметрам можно подобрать матрасы с действительно важными характеристиками, на которые нужно обращать внимание при выборе.

Сравнения товаров и избранное

Сопутствующие товары выводятся в основную карточку с учетом размеров и характеристик основного товара. Например, если пользователь просматривает карточку кровати размером 120х190, светло-серого цвета, то в сопутствующих товарах будут выводится матрасы заданного размера, а прикроватные тумбы и комоды - такого-же цвета. При смене конфигурации характеристики этих товаров также изменятся.

4Корзина и оформление заказа

Удобство оформления заказа в корзине

Простое и понятное оформление заказа с выбором сервисных услуг, доставки и способа оплаты.

Развернутое описание товаров в заказе.

Возможность изменить конфигурацию товара прямо в корзине.

Случайно удаленный из списка товар легко восстановить в корзине одним кликом.

Сопутствующие товары в корзине

Сопутствующие товары показываются отдельно для каждой строки с основным товаром, а не ко всему собранному в корзине списку.

Аналогично товарной карточке, в корзине такие товары выводятся с учетом характеристик основного товара - размера, цвета и тп. Это делает допродажи удобными и стимулирует их.

Обмен списком товаров в корзине

Список товаров собранный в корзине можно сохранить в PDF, распечатать или просто поделиться им в любом канале, скопировав ссылку. Перейдя по ссылке любой другой пользователь откроет собранную корзину в браузере своего десктоп или мобильного устройства.

Оплата заказа

Расширили возможности по оплате оплате заказа: кроме обычных способов - онлайн на сайте или наличными в оффлайн точке, можно оплатить в рассрочку от банка или частями через сервис “Долями”.

Для подобной продукции очень актуальны способы оплаты, который позволяют отложено заплатить за выбранный товар.

Авторизация в личном кабинете

Максимально упростили авторизацию в личном кабинете. Реализовали способы по коду из SMS и через Яндекс id. Теперь пользователь может авторизоваться в пару кликов.

5Блог

Полезные статьи написанные для людей

Сделали информативный блог с подборками полезных статей. Блог работает не только как seo инструмент для размещения посадочных страниц, но и как источник информативных статей, по популярным в поиске вопросам которые действительно полезны для пользователей. Статьи написаны для людей, а не для поисковой машины, что дает релевантный и качественный органический трафик на сайт. Администратор сайта может динамически управлять размещением контента в блоге и добавлять статьи по нужным темам. Создание блога увеличило посещаемость сайта и повысило конверсию.

Результат

После редизайна и основных доработок поисковый трафик на сайте вырос в 2 раза, стало больше заказов на сайте, объем продаж в целом увеличился.

Наблюдается позитивный синергетический эффект с оффлайн каналом. В офлайн точке продаж невозможно разместить и поддерживать актуальным большой ассортимент ввиду габаритов товаров. Поэтому многие покупатели смотрят и выбирают товар на сайте и оформляют покупку в офлайн точке продаж. Такой быстрый и простой доступ к актуальному каталогу удобен, как покупателям, так и сотрудникам торговых точек компании и ее партнерам.

Отзыв клиента

Дмитрий Коробов
Дмитрий Коробов

Коммерческий директор компании Сонум

Мы начали сотрудничество с CADesign по устранению технических проблем на сайте: были вопросы по скорости и стабильности работы, периодически наблюдались падения сайта.

После устранения основных ошибок перешли к следующему этапу, а именно - полный редизайн всех страниц и переработка функционала. Совместно со специалистами CADesign составили план работ, и, в течение 2 лет, поэтапно реализовали весь проект, попутно внедряя новые сервисы, полезные для пользователей.

В итоге сайт стал работать быстро и стабильно. Мы продолжаем анализировать ситуацию и улучшать функционал сайта.

скан отзыва
https://sonum.ru/

Стек технологий


Награды


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

CADesign с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку